Архитектурные работы частных домов

Проектирование частного дома — советы архитектора

Специалисты «ИнноваСтрой» могут привести множество примеров, когда приходилось исправлять ошибки необдуманного строительства. Фундаменты, которые не выдерживали нагрузок, треснувшие стены, покосившиеся колонны и иногда даже абсурдные решения без необходимых основных дверей, окон и лестниц. Таких последствий реально избежать, делая все грамотно и привлекая к работе профессионалов.

Давно забыты те времена, когда достаточно было обзавестись необходимым строительным материалом, чтобы самостоятельно начать строительство своего дома. Новоиспеченный «сам себе архитектор» осуществлял расчеты «на глазок», доставал чертежи, делал наброски. И потом сам же страдал от подобной инициативы. Те, кто разрабатывал стандартные чертежи, никак не мог предусмотреть наличие нестандартного дверного проема или же вентиляционного канала. Такие же строители недорого берут за свою работу, но не радуют результатами работы и своими вредными привычками в рабочее время. Такие «красивые обои» на витрине магазина, неверно подобранная цветовая гамма натяжного потолка превратили комнаты во что-то унылое и грустное. А всего этого возможно избежать, не тратя понапрасну свои деньги, время и нервы.

Выбрать опытного архитектора и заказать проект строительства коттеджа – вот, что нужно сделать. Возведение дома с нуля – это не просто красивое оформление, но и безопасное, крепкое, надежное сооружение, в котором системы отопления, электроснабжения, канализации, вентиляции и пр. тщательно спланированы.

Читайте также:  Как сделать плоскую крышу частного дома

Как спроектировать дом с учетом советов архитектора высокого уровня?

Давайте начнем с начала. Что нужно для возведения дома?

  • Важна, в первую очередь, информация о самом заказчике, его образе жизни, предпочтениях, составе семьи и их вкусах.
  • Существенной становится информация о земельном участке. Данные сведенья получаются в процессе изысканий и становятся базовыми для конструктивных решений.
  • Инженерия – также неотъемлемый этап, от которого зависит комфорт и оптимальный микроклимат в помещениях.
  • Любое здание должно возводиться на основе изначально заданной концепции. Ключевым тут становится архитектурное решение, которое должен принимать только профессионал своего дела.

Квалифицированный архитектор примет рациональные решения, за которые вы ему будете благодарны. В «ИнноваСтрой» работают специалисты, которые не пойдут у вас «на поводу» и реально посмотрят на вещи. Архитекторы, в случае необходимости, переубедят в неактуальности использования того или иного современного материала только потому, что «так модно». Наш выбор – в пользу надежности и безопасности. С профессионалами вы избежите ненужных деталей в интерьере, получите дом, в котором все сбалансировано и гармонично сочетается.

Позвольте себе наблюдать за тем, как воплощаются ваши идеи в чистом виде, не взваливайте на себя непосильную ношу самостоятельных разработок, поисков подрядчиков, согласований и контролем за строительствами. «ИнноваСтрой» поможет и с этим – предоставит рентабельные решения, быстро получит разрешение в ответственных органах, осуществит авторский надзор над строительными работами.

Результативное проектирование дома – советы архитектора

Порой к нам обращаются заказчики, которые обучились «мастерству» в интернете, насмотрелись множества готовых проектов на различных сайтах и просто наслушались «советов» со стороны. Что делают специалисты «ИнноваСтрой»? Внимательно слушают клиента, изучают предпочтения и предлагают разумные, рациональные решения. И, что немаловажно, мы не навязываем своего мнения – поделиться драгоценным опытом и предложить лучшие решения становится нашим долгом.

В чем же основные ошибки клиентов? Долой заблуждения!

Полезные советы по проектированию дома с учетом важных деталей:

  • Часто клиенты обращаются с такими словами: «Хотим большой дом, чтобы из года в год собирать в его стенах всю семью». Нужно тщательно обдумать такую перспективу. Что, если через 10 лет вы будете жить вдвоем в двухэтажном доме на 3 машины? Не стоит из дома делать «муравейник», ведь потом несладко придется при взгляде на счета.
  • Зачем платить за проектирование, если можно выбрать картинку из тематического журнала и принести строителям? Начнем с того, что если вы выберете готовые проекты загородных домов и коттеджей у нас в каталоге, мы подстроим его под ваш земельный участок бесплатно. А если вы принесете эскиз «извне», то любые поправки значительно отразятся на вашем кошельке – это равносильно заказу индивидуального проекта дома. Но преимущества последнего очевидны – зачем подстраивать свои идеи и мечты под чьи-то.
  • Иногда приходят с желанием забыть о «бетонной коробке» и поселиться в экологически чистых условиях. Для многих решение построить дом из дерева – лучшее, как и для жуков, плесени, грибков. Такое строительство, по расценкам довольно бюджетное, станет вашей «головной болью» в процессе эксплуатации. Поэтому специалисты «ИнноваСтрой» предлагают рациональные решения – возведение домов из проверенных материалов (керамоблок, монолит, кирпич, газобетон). Чтобы быть уверенными в собственной и безопасности своей семьи достаточно понимать, что мы используем материалы высокого качества, как в процессе возведения, так и при отделке фасада.
  • Не стоит делать слишком большую высоту потолка (около 3-х метров). Если вы не планируете огромные залы до 50 м.кв., то такое решение нецелесообразно. Почему? Придется, соответственно, увеличивать высоту оконного проема, что существенно снизит экономичность дома в целом.
  • Что если клиенту хочется иметь 2 гаража? Но почему же не учесть перед принятием такого решения размеры здания и территории вообще? Поверьте, дом в 150 м.кв. на участке 6 соток с двумя гаражами будет выглядеть нелепо.

Какие существенные советы архитектора при проектировании дома учесть?

Специалисты «ИнноваСтрой» не дадут вам совершить планировочных, конструктивных ошибок. Добавим еще несколько полезных советов по проектированию домов:

  • Построить подвал – не лучшая идея. Его утепление и гидроизоляция по стоимости обойдется практически как строительство дополнительного этажа – это «рассадник» сырости. Если вас волнует, где же тогда хранить вещи, профессионалы предложат функциональное решение проблемы. К примеру, можно предусмотреть вместительную кладовую, зонировать мансарду и переместить часть вещей туда.
  • Если вы ищете более экономичную альтернативу строительству, а в доме маленькие дети или пожилые люди? Тогда 2-й этаж нецелесообразен – снова мансарда становится отличным решением в качестве расширения территории.
  • Откажитесь от множества коридоров, не бойтесь планировать дом без большого их количества. Они в будущем станут «мертвой зоной» для отделки и ремонтных работ.
  • Выносы крыши должны быть не менее 1,2 метра. В противном случае придется осуществлять ремонтные работы раз в 5-7 лет.
  • Пусть отмостка будет больше 1,2 метров. Являясь частью генплана, она станет незаменимой при планировании отдыха.
  • Дома, выбранные из модных журналов, не подойдут для строительства на нашей местности. Большие площади остекления, отсутствие тамбуров и прихожих – обычное дело для зарубежного строительства и абсолютное противоречие нашему климату.
  • Советы архитекторов при проектировании дома относятся не только к самому зданию, но и к окружающим постройкам, ограждениям. Не обязательно выкладывать для забора сплошной монолитный фундамент. Да и само ограждение не стоит делать слишком высоким – для обеспечения безопасности сегодня существует более действенные методы, а с большими стенами вам самим будет неуютно на небольшом участке.

Решите вы проектировать дом по совету архитектора (сделать заказ индивидуального проекта дома ) или же предпочтете типовые разработки, в любом случае будет гарантирован деликатный подход и четкая ориентация на ваши запросы и возможности.

Стоит учесть такие моменты:

  • Мы предоставляем огромный выбор коттеджей в разнообразных архитектурных стилях. Готовые проекты разрабатывались посредством лучших квалифицированных специалистов.
  • Любые изменения в типовой вариант строительства никоим образом не повлияет на установленную стоимость проекта (корректировки будут внесены бесплатно).
  • Персональные расчеты обойдутся по стоимости, как готовый проект. При этом будут приниматься конкретные конструктивные, архитектурные, инженерные решения, которые устроят вас, при этом соответствуя изначально заданной концептуальной струе.
  • В «ИнноваСтрой» работают профессионалы – люди, разбирающиеся в различных стилях, умеющие балансировать между историей, искусством и строительством.

Как спроектировать дом с учетом советов архитекторов и не ошибиться в расчетах? Все просто! Стоит обратиться к архитекторам в компанию «ИнноваСтрой». Прозрачность сотрудничества, комплексный подход и стремление воплотить ваши мечты – вот основные цели нашей компании.

Возникли вопросы? Уже сейчас есть возможность их задать нашим специалистам.

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер , последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте , Facebook , Telegram — @loskomag , Instagram

Оцените статью