- Приложение 1. Положение о резервном жилищном фонде
- Информация об изменениях:
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- К вам могу ли я не платить за резервный фонд ЖКХ.
- Резервный фонд в управляющей компании.
- Резервный фонд общества с ограниченной ответственностью ооо
- Могут ли собственники создавать специальные фонды для сбора средств УК?
- Если квартира в соц найме надо платить за резервный фонд или нет.
- Резервный фонд в управляющей компании.
- Резервный фонд общества с ограниченной ответственностью ооо
Приложение 1. Положение о резервном жилищном фонде
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2001 г. N 333-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 1999 г. N 282
Положение
о резервном жилищном фонде
С изменениями и дополнениями от:
4 апреля 2000 г., 10 апреля 2001 г.
1. Резервный жилищный фонд формируется из жилых помещений в домах-новостройках (домов-новостроек), из жилых помещений, освобождающихся за выбытием граждан, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.
2. В состав резервного жилищного фонда могут входить жилые помещения (дома), относящиеся к государственной и муниципальной форме собственности, пригодные для постоянного проживания и благоустроенные применительно к условиям г.Москвы, находящиеся в пределах административных границ города.
3. Резервный жилищный фонд состоит из городского резервного фонда, резервных фондов административных округов, фактические размеры которых в расчете на квартал определяются ежегодно при утверждении Правительством Москвы городской программы реализации жилой площади.
4. Городской резервный фонд формируется Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. Объем, перечни жилых домов (жилых помещений) городского резервного фонда устанавливаются ежеквартально распоряжением руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. Объем городского резервного фонда устанавливается в соответствии с квотой, определяемой в ежегодной программе реализации жилой площади.
ГАРАНТ:
Об утверждении лимитов направления жилой площади в резервный жилищный фонд городского и территориального уровней в 2005 г. см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 1 июля 2005 г. N 296
См. постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП
5. Резервный фонд административного округа формируется префектом административного округа. Объем, перечни жилых домов (жилых помещений) резервного фонда административного округа устанавливаются ежеквартально распоряжением префекта административного округа. Объем резервного фонда административного округа устанавливается в соответствии с квотой, определяемой в ежегодной программе реализации жилой площади.
6. Средства на компенсацию выпадающих доходов жилищных организаций в части платежей населения на эксплуатацию и отопление жилых домов (жилых помещений), входящих в состав резервного жилищного фонда, по действующим ставкам и тарифам выделяются из бюджета города в установленном порядке.
ГАРАНТ:
См. Порядок и условия предоставления организациям, управляющим многоквартирными домами, бюджетных субсидий на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП
7. Состав резервного жилищного фонда формируется сроком на 12 месяцев. Срок устанавливается с момента передачи жилого дома в управление и эксплуатацию жилищной организации либо с момента поступления жилого помещения, освобождаемого за выбытием граждан, в муниципальный жилищный фонд для заселения.
8. Жилые дома (жилые помещения), входящие в резервный жилищный фонд и не использованные по назначению для выполнения целей фонда более 12 месяцев, могут быть изъяты из резервного жилищного фонда Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы с компенсацией и перераспределены на другие нужды города.
9. Жилые дома (жилые помещения) могут находиться в резервном жилищном фонде более 12 месяцев в случае, если префектуры административных округов гарантируют компенсацию расходов по эксплуатации и отоплению жилых домов (жилых помещений), входящих в резервный фонд на более длительный срок за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы.
10. Резервный жилищный фонд формируется в целях использования для:
— неотложного переселения граждан из аварийных жилых домов, домов, грозящих обвалом;
— переселения граждан в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными обстоятельствами, представляющими угрозу здоровью и жизни людей;
— предоставления залогодателям и членам их семей, проживающим в заложенных жилых помещениях в соответствии с Порядком предоставления и пользования жилыми помещениями резервного жилищного фонда в целях реализации Московской ипотечной программы (приложение 2).
11. В исключительных случаях с жилыми помещениями, входящими в состав резервного жилищного фонда, могут производиться обменные операции между юридическими лицами в случае отсутствия необходимого набора квартир при переселении граждан:
— из жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции, капитальному ремонту, аварийных жилых домов, жилых помещений, признанных в установленном порядке не пригодными для постоянного проживания;
— из коммунальных квартир в соответствии с Программой поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы;
— при предоставлении жилых помещений очередникам в соответствии с Положением о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г.Москве.
12. При проведении обменных операций с жилыми помещениями, входящими в состав резервного жилищного фонда, обмен производится:
— юридическими лицами — собственниками (их структурными подразделениями) жилых помещений по договору мены в соответствии с действующим законодательством;
— по выписке из базы данных Единой информационной системы «Жилище» Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы (между управлениями муниципального жилья административных округов).
Предметом договора мены жилыми помещениями, входящими в состав резервного жилищного фонда, обменных операций могут быть только отдельные изолированные жилые помещения (квартиры).
13. В целях обеспечения необходимого набора квартир для нужд переселения в исключительных случаях может производиться между юридическими лицами встречная (взаимная) передача обязательственных прав требований на предоставление жилых помещений путем заключения договоров уступки прав требований и иных договоров в соответствии с действующим законодательством.
Условия договора определяются сторонами в соответствии с действующим законодательством.
14. Жилые помещения, относящиеся к резервному фонду, предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы по договорам социального, коммерческого найма, а также иным гражданско-правовым сделкам.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К вам могу ли я не платить за резервный фонд ЖКХ.
Да Вы можете отказаться от оплаты на формирование резервного фонда. Дело в том, что в соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, у Вас имеется обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Ст.154 Жилищного кодекса РФ определен весь перечень (а также структура) жилищно-коммунальных услуг, ни какой платы в резервный фонд там нет.
Резервный фонд в управляющей компании.
1.Может ли Управляющая компания (далее-УК) МК иметь резервный Фонд (далее-РФ)?
2.Может ли Председатель УК МК расходовать/ распределять средства РФ?
3.Сколько голосов требуется набрать председателю на ОСС для передачи права распоряжаться средствами РФ?
В случае управления домом УК Жилищным кодексом предусмотрена возможность формирования только одного фонда — фонда капитального ремонта (ст. 170 ЖК РФ).
При этом, вопрос о его создании полностью в компетенции общего собрания.
Если закон не установил, что УК должны формировать специальные фонды, то и не стоит этого делать. Хотя прямого запрета на это и нет. Но всё же структура платежей собственников за содержание и ремонт жилья регламентирована достаточно чётко (ст. 154 ЖК РФ) — без «специальных фондов», без «целевых фондов». Все собираемые средства и так имеют заранее установленное целевое назначение.
Резервный фонд общества с ограниченной ответственностью ооо
ООО открыто в 2013 г. В Уставе общества прописано, что формируется резервный фонд в размере 1% от уставного капитала, а в другом предложении 1% от чистой прибыли. Нужно ли производить отчисления в резервный фонд и в каком размере? Или можно этого не делать? Другой вопрос: Есть чистая прибыль по итогам двух лет. Нужно ли выплатить дивиденды?
1. Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и в размерах, которые установлены уставом общества (п. 1 ст. 40 Закона об ООО). Соответственно, приоритет за уставом. 2. Прибыль распределяется по решению участников (а) с учетом положений ст. 28 Закона об ООО
1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
2. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
3. Срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними. Срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества. В случае, если срок выплаты части распределенной прибыли общества уставом или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними не определен, указанный срок считается равным шестидесяти дням со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества.
4. В случае, если в течение срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта 3 настоящей статьи, часть распределенной прибыли не выплачена участнику общества, он вправе обратиться в течение трех лет после истечения указанного срока к обществу с требованием о выплате соответствующей части прибыли. Уставом общества может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, при этом указанный срок не может превышать пять лет со дня истечения срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта 3 настоящей статьи.
Срок для обращения с требованием о выплате части распределенной прибыли общества в случае пропуска указанного срока восстановлению не подлежит, за исключением случая, если участник общества не подавал данное требование под влиянием насилия или угрозы.
По истечении указанного срока распределенная и невостребованная участником часть прибыли восстанавливается в составе нераспределенной прибыли общества.
Могут ли собственники создавать специальные фонды для сбора средств УК?
ВОПРОС: Здравствуйте! Прокомментируйте, пожалуйста, правомерность создания специальных фондов собственниками помещений в МКД. |
В Жилищном кодексе (п. 5 части 2 ст. 145) предусмотрена возможность создания по решению общего собрания собственников многоквартирного дома, в котором создано ТСЖ, резервных или иных специальных фондов на проведение текущего или капитального ремонта общего имущества МКД в дополнение к обязательным ежемесячным платежам на содержание этого имущества. В отношении же многоквартирных домов, в которых не создано ТСЖ, Жилищным кодексом не установлено право собственников жилых помещений на создание таких фондов.
Учитывая изложенное, следует ли понимать положения пп. а) пункта 9 Примерных условий договора управления многоквартирным домом, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 31.07.2014 №411/пр, ( о возможности формирования «целевых средств для создания резервов для финансирования ремонтных, а также непредвиденных работ…» при заключении договора управления МКД) как рекомендацию, относящуюся только к случаю заключения договоров управления многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ?
Другими словами, имеют ли право собственники жилых помещений в МКД, в которых не создано ТСЖ, при заключении договора управления с УК принять на общем собрании решение о создании (накоплении) обязательных целевых средств на ремонт в дополнение к обязательному ежемесячному платежу на содержание жилого помещения (который уже включает в себя расходы на текущий ремонт) в отсутствие прямой нормы в законе?
ОТВЕТ:
Здравствуйте! Устанавливать размер платы для выполнения необходимых работ собственники могут, но не стоит выходить за рамки формулировок Жилищного кодекса.
В случае управления домом УК Жилищным кодексом предусмотрена возможность формирования только одного фонда — фонда капитального ремонта (ст. 170 ЖК РФ). Это и нужно использовать.
Характер взаимоотношений собственников в случае с ТСЖ и в случае с УК — различается. УК, управляющая многоквартирным домом, может поменяться быстрее и с большей вероятностью, чем изменится ТСЖ. К тому же УК сейчас зависят от процедуры лицензирования, что создаёт дополнительный риск неожиданных изменений. Это означает определённые риски при долгосрочном планировании и формировании фондов в случае с УК.
Если закон не установил, что УК должны формировать специальные фонды, то и не стоит этого делать. Хотя прямого запрета на это и нет. Но всё же структура платежей собственников за содержание и ремонт жилья регламентирована достаточно чётко (ст. 154 ЖК РФ) — без «специальных фондов», без «целевых фондов». Все собираемые средства и так имеют заранее установленное целевое назначение.
Упомянутые в вопросе «резервы для финансирования ремонтных, а также непредвиденных работ», равно как и средства на проведение аварийных работ, уже заложены в тарифе на содержание и ремонт жилья. К фондам это отношения не имеет.
Если квартира в соц найме надо платить за резервный фонд или нет.
Узнайте что за фонд, если за капитальный ремонт — надо.
Резервный фонд? Что имеется в виду?
Для того, чтобы более объективно разобраться в начислениях услуг ЖКХ предлагаю Вам скинуть копию платежки. Потому как из вопроса не ясно, что за резервный фонд.
скорей всего, резервный фонд, в который расселяют нанимателей муниципального жилья в связи с, например, капитальным ремонтом жилья.
Если это так, то плату за него взимать незаконно. Можете написать заявление в Прокуратуру.
Есть понятие — маневренного фонда в Жилищном кодексе, плата за него законом не предусмотрена. Понятия резервного фонда в законе нет.
Вот структура оплаты за жилье
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
К сожалению Вы указали слишком мало информации для объективного ответа Вам на этот юридический вопрос.
Исходя из положений Жилищного кодекса РФ (далее ЖК) на него возможно ответить следующим образом.
Как правило Резервные фонды и иные Фонды образовывают на основании части 3 статьи 151 ЖК Товарищества собственников жилья (кратко ТСЖ), создаваемые в многоквартирных жилых домах (далее МЕЖДУ) собственниками помещений согласно статей 135, 136 ЖК.
Так, согласно части 3 статьи 151 ЖК, на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья в товариществе могут быть образованы специальные ФОНДЫ, расходуемые на предусмотренные Уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов товарищества.
Если Вы не являетесь собственником своего жилого помещения, то Вы и не можете быть и членом ТСЖ. Это значит, что Вы, как наниматель жилого помещения в МЕЖДУ, не обязаны вносить ежемесячно плату в этот Резервный фонд ТСЖ.
Антонина, что бы лучше знать свои права и обязанности по оплате за коммунальные услуги в своей квартире, необходимо хотя бы раз ознакомиться с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период (далее Правила № 354).
Так, согласно подп. Б и подп. Г, пункта 33 этих Правил № 354 Вы вправе запросить письменно у обслуживающей организации ваш МЕЖДУ (ТСЖ, ЖСК или Управляющей организации — Вы должны знать, что за организация обслуживает ваш МЕЖДУ) сведения об этом начислении Вам платы в Резервный фонд.
Также согласно подп. Р) пункта 31 этих Правил № 354, исполнитель (ТСЖ, ЖСК или Управляющей организации) о б я з а н предоставлять любому потребителю в течение ТРЕХ РАБОЧИХ ДНЕЙ со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, в т.ч. и по этому Резервному фонду.
В крайнем случае Вы вправе потом написать Жалобу в Государственную жилищную комиссию по данному вопросу по адресу: г.Новокузнецк г., Энтузиастов пр-кт, 9 или г. Новокузнецк г., просп. Бардина, 14, оф. 506
Резервный фонд в управляющей компании.
1.Может ли Управляющая компания (далее-УК) МК иметь резервный Фонд (далее-РФ)?
2.Может ли Председатель УК МК расходовать/ распределять средства РФ?
3.Сколько голосов требуется набрать председателю на ОСС для передачи права распоряжаться средствами РФ?
В случае управления домом УК Жилищным кодексом предусмотрена возможность формирования только одного фонда — фонда капитального ремонта (ст. 170 ЖК РФ).
При этом, вопрос о его создании полностью в компетенции общего собрания.
Если закон не установил, что УК должны формировать специальные фонды, то и не стоит этого делать. Хотя прямого запрета на это и нет. Но всё же структура платежей собственников за содержание и ремонт жилья регламентирована достаточно чётко (ст. 154 ЖК РФ) — без «специальных фондов», без «целевых фондов». Все собираемые средства и так имеют заранее установленное целевое назначение.
Резервный фонд общества с ограниченной ответственностью ооо
ООО открыто в 2013 г. В Уставе общества прописано, что формируется резервный фонд в размере 1% от уставного капитала, а в другом предложении 1% от чистой прибыли. Нужно ли производить отчисления в резервный фонд и в каком размере? Или можно этого не делать? Другой вопрос: Есть чистая прибыль по итогам двух лет. Нужно ли выплатить дивиденды?
1. Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и в размерах, которые установлены уставом общества (п. 1 ст. 40 Закона об ООО). Соответственно, приоритет за уставом. 2. Прибыль распределяется по решению участников (а) с учетом положений ст. 28 Закона об ООО
1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
2. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
3. Срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними. Срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества. В случае, если срок выплаты части распределенной прибыли общества уставом или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними не определен, указанный срок считается равным шестидесяти дням со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества.
4. В случае, если в течение срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта 3 настоящей статьи, часть распределенной прибыли не выплачена участнику общества, он вправе обратиться в течение трех лет после истечения указанного срока к обществу с требованием о выплате соответствующей части прибыли. Уставом общества может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, при этом указанный срок не может превышать пять лет со дня истечения срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта 3 настоящей статьи.
Срок для обращения с требованием о выплате части распределенной прибыли общества в случае пропуска указанного срока восстановлению не подлежит, за исключением случая, если участник общества не подавал данное требование под влиянием насилия или угрозы.
По истечении указанного срока распределенная и невостребованная участником часть прибыли восстанавливается в составе нераспределенной прибыли общества.