Детский проект дома моей мечты

Проект «Дом моей мечты»

Светлана Реутова
Проект «Дом моей мечты»

Актуальность и выбор темы

Работа посвящена изучению архитектуре – искусству проектировать и строить здания. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в другом городе, он постоянно с радостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя.Архитектура — искусство многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют. А в центре всей работы лежит единый архитектурный замысел.

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный. (сентябрь)

Участники проекта: дети, воспитатель

Проблема. Придумать дом своей мечты.

1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей, конструктивно – технических способностей и технического мышления;

2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;

3. Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей;

4. Развитие графических и художественных навыков у детей.

1. Изучение архитектуры – искусства проектировать и строить здания

2.Исследование зданий:• жилые, общественные, промышленные;

— дети будут знать и называть достопримечательности родного города;

— определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;

— научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;

— повысится познавательная и эмоциональная активность детей;

— разнообразится и активизируется словарный запас детей;

— научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

1 этап – выявление проблемы, определение цели и задачи.

Проблема. Придумать дом своей мечты.

Беседа на тему: “Мой дом”.

Цель — выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.

Чтение книги Л. Яхнина “Дом, в котором мы живем”. Цель – расширить знания детей о знаменитых грузинских каменных домах, о передвижных кочевых домах –юртах, о бревенчатой русской избе.

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Цель – дополнить представление детей о том, что каждый из животных, птиц, зверей имеют свой дом.

Рисование на тему: “Наш дом”.

Цель – уточнить характерные особенности домов детей.

Показ кукольного театра по сказке “Три поросенка”.

Цель – расширить знания детей о прочности домов трех поросят.

2 этап – организация работы над проектом.

Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации.

Проводили дидактические игры:

“Переезжаем на новую квартиру”.

Цель: учимся ориентироваться в пространстве, развиваем образное мышление.

“Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение”.

Цель: учимся определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.

Сюжетно-ролевые игры “Мы строители”

Цель уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок-чертеж, по которому строятся жилые дома.

Изучение материала из книги-энциклопедии “Дома и жилища”.

Цель: рассказать о строительстве деревянных домов в Швейцарии, лодок-домов в Китае, построек из глины, высушенной солнцем в Африке.

Развивающие игры: “Где мишка?”

Цель: учить детей свободно планом.

.Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета.

“Стройка”.Цель: учить детей конструировать по схематическому образцу.

Рассматривание цветных иллюстраций в маленькой энциклопедии для дошкольников “Дом”.- о разнообразных видах жилища.

Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об архитектуре родного города.

Просмотр презентаций “Какие бывают дома”. “Памятники архитектуры”.

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за народную культуру, которое поколение передает друг другу.

Загадывание загадок о домах.

Выставка рисунков «Дома такие разные»

Совместное изготовление макетов домов для центра ПДД.

Экскурсия на стройку

Дальнейшее развитие проекта

Планируется изучение истории возникновения ландшафтной архитектуры в России, ознакомление с приемами художественного оформления улиц и дворов города. Разработка и создание макета оформления территории двора.

Детский сад моей мечты Каждый раз, задаваясь вопросом «Детский сад моей мечты», мысленно я возвращаюсь в детство. Давайте посмотрим на детский сад глазами ребенка.

Дизайн-проект «Группа моей мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зюкайский детский сад №3» Дизайн – проект развивающей среды «Группа.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Дом моей мечты» Мечты сбываются! Дети приходят в этот мир с большими чистыми, широко открытыми глазами. Они ничего не понимают ещё в этой.

Конструирование «Робот моей мечты» На прошлой неделе у нас была тема «Игрушки» и на занятии по конструированию я предложила ребятам создать робота, но не простого с руками.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Макет «Посёлок моей мечты» «Сколько на свете красивых больших городов, Но почему-то не им отдаём своё сердце. Самая верная, нежная наша любовь К улочкам тихим навеки.

Проект «Детский сад моей мечты» Введение. Одной из важнейших задач воспитательной работы дошкольных учреждений является формирование и развитие эстетического идеала, эстетического.

Проект «Детский сад моей мечты» Слайд 1. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя.

Проект «группа моей мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зюкайский детский сад №3» Дизайн – проект развивающей среды «Группа.

Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты» Цель: ознакомление с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями.

Проект «Дом моей мечты» в подготовительной группе

Сычева Яна
Проект «Дом моей мечты» в подготовительной группе

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа «Огонёк»

Сроки реализации проекта: 1неделя

Актуальность и выбор темы

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. Каждый город по-своему уникален и неповторим. Архитектура может выражать в художественных образах представления о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно, поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.

Знакомя детей с архитектурой, мы использовали все виды восприятия. Результатом действий восприятия являются образы предметов, их внешних свойств. Полнота, детальность, четкость и, главное, правильность объектов зависят от того, насколько успешно выполняются действия восприятия, насколько хорошо человек ими владеет.

Цель проекта – расширение представлений дошкольников о многообразии домов как архитектурных сооружений средствами проектной деятельности.

вызвать у детей интерес к познавательной и творческой деятельности через виртуальную экскурсию;

расширять знания детей о многообразии профессий в строительстве

совершенствовать навыки дошкольников в конструировании через освоение новых конструкторов (не знакомых детям);

научить детей планировать постройку от начала до готового объекта, развивать графические и художественные навыки у детей

стимулировать собственное творчество детей, создавая макеты домов из разных материалов, выполнив «Дом своей мечты».

Первый этап «Выбор темы»

Как то, во время беседы перед обедом,дети начали спорить: из чего строят дома, какие по архитектуре они бывают. Каждый ребенок пытался высказать свое мнение и считал его главным. Мы решили подключиться к бурному обсуждению детей и обсудить интересующую их тему посредством метода «трех вопросов».

Обсуждение темы «Кто и как строит дома»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?

Сначала придумывают дома Кто проектирует здания? • посмотреть у папы, у дедушки;

• придумать и нарисовать свой дом

Дома бывают кирпичные, каменные, деревянные Из чего строят дома? • спросить у родителей

• найти и посмотреть картинки

Дома строят строители Какие еще профессии участвуют в строительстве дома? • развивающая игры

• сюжетно-ролевая игра «Стройка»

У дома есть окно, пол, потолок, лестница. Устройство русской избы. • картинки

• спросить у бабушки

Второй этап «Сбор сведений»

Подбор слайдов, картинок, дидактических игр.

Внесение в группусоответствующих материалов для организации продуктивных видов деятельности: пластилин, фломастеры, карандаши восковые мелки, бросовый материал.

Подбор научно-художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения.

Экспериментально-познавательная деятельность: по изучению свойств материалов из которых строят дома.

Третий этап «Выбор проектов»

продукт (дидактическая игра

Четвертый этап «Реализация проектов»

Мы старались насытить развивающую среду группы таким образом, чтобы всё способствовало проявлению и осуществлению детских замыслов. Дети активно взаимодействовали друг с другом, договаривались.

Реализация проектовосуществлялась через разные виды детской деятельности:

Экспериментальную (работа с лупой, исследование таких материалов как дерево, кирпич, камень, стекло). Исследование материалов, результатом чего стало создание плаката.

Продуктивную (аппликация из пластилина, бумаги, рисование)

Творческую составление творческих рассказов на тему «Дом моей мечты»

Демонстрация презентации об устройстве русской избы.

Сотрудничество с родителями

Во время работы над проектом «Дом моей мечты» мы тесно взаимодействовали с семьями детей.

Предложили родителям помочь детям в разработке темы. В объявлениях сообщали о её этапах и длительности. Родители оказывали нам посильную помощь в наполнении центров активности различными атрибутами, материалами и предметами по теме.

Совместное (дети и родители) оформление проектов, изготовление газеты и участие в презентации.

Информация постоянно обновлялась, была понятной и привлекательной

Все родители, участвовавшие в проектной деятельности, поощрялись грамотами и благодарностями.

По итогам презентации проектов был смонтирован фильм, который продемонстрировали родителям на родительском собрании.

Благодаря планомерной работе по проекту, дети научились определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали.

Мы предполагаем, что проектная деятельность будет способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Участники проекта научатся действовать сообща для достижения результата.

Существенно обогатится кругозор каждого участника проекта.

Дети будут включены в творческую, познавательную деятельность, что позволит каждому ребёнку проявить свои способности.

Дети научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Будет расширяться и углубляться словарный запас детей. Выступая с защитой проекта перед другими детьми, дети поверят в свои возможности. Приобретут уверенность в себе, получат навыки публичного выступления.

Родители освоят технологию проектной деятельности.

Четвертый этап «Защита проектов»

Каждый из проектов был доведён до его логического завершения. По результатам работы все дети имели возможность (время, место)презентовать результат своей деятельности это: информационный плакат, дидактическую игру, презентацию и информационный альбом. Дети научились реализовывать свои замыслы от задумки до итогового продукта. Испытали чувство гордости и удовлетворенности за выполненную работу. Пришло осмысление результатов своей деятельности. По итогам презентации был смонтирован фильм.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Познавательная игра-КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты» Рождественские мечты. Дорогие мои друзья, хочу похвалиться нашим достижением. Мы с моей дочкой Юстиной в 2014 году участвовали в региональном.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Читайте также:  Где все участники дома 2 после закрытия проекта
Оцените статью