Если метро проходит под жилым домом
Соединительная ветвь от депо Варшавское проходит более чем прозрачно — под Сумским проездом и соединяется с линией под перекрестком с Кировоградской.
Единственное известное мне место в Москве (кроме 1-й очереди строительства) — тоннель под кирпичной хрущёбкой на Атарбекова — между метромостом и Преображенкой. Тоннель проходит под крайним подъездом. Этот подъезд точно и вроде соседний — занимают всякие районные учреждения. Движение поездов даже на 5-м этаже ощущаются — сильный гул и вибрация.
Vladislav E. Lavrov писал(а):
> Единственное известное мне место в Москве (кроме
> 1-й очереди строительства) — тоннель под кирпичной
> хрущёбкой на Атарбекова — между метромостом и
> Преображенкой. Тоннель проходит под крайним
А как же дом 17 к.1 по Черноморскому Бульвару? Вроде бы СТЛ проходит под ним, и в доме бывшим ранее жилым, также располагаются разные организации. По крайней мере, между домами там просто нет места для линии.
> А как же дом 17 к.1 по Черноморскому Бульвару?
> Вроде бы СТЛ проходит под ним, и в доме бывшим
> ранее жилым, также располагаются разные
> организации. По крайней мере, между домами там
> просто нет места для линии.
И не только он, ещё следующие за ними дома 15 к.2, а также 18 по Балаклавскому просп. Единственное, что настораживает — от Севастопольской поезд катится вниз.
Между Кузьминками и Рязанским аналогично под крылечками подъездов линия идет.
Ну по кривым похоже на правду. Вот только как же СНиП про 40 метров до жилых домов? Там ведь и десяти не будет.
И Чертановская северо-западнее находится. Там кстати тоже выходит, что у восточного выхода СНип нарушен. Хотя в этом случае могу и ошибаться.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.07 12:36 пользователем euvikent.
euvikent писал(а):
——————————————————-
> Ну по кривым похоже на правду. Вот только как же
> СНиП про 40 метров до жилых домов? Там ведь и
> десяти не будет.
Какой СНиП, какой номер пункта?
Я нашел только в СНиП 32-02-2003
3.6 Для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.
3.7 Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.
Никаких «жилых домов» тут нет. Может это было в СНиП II-40-80? Тогда можно их посмотреть?
> И Чертановская северо-западнее находится. Там
> кстати тоже выходит, что у восточного выхода СНип
> нарушен. Хотя в этом случае могу и ошибаться.
В смысле северо-западнее? Уж чего-чего, а восточный вестибюль видно прекрасно на Гугльмапе (а на вышеприведенной картинке — кусочек в самом углу).
Vladislav E. Lavrov писал(а):
> В смысле северо-западнее? Уж чего-чего, а
> восточный вестибюль видно прекрасно на Гугльмапе
> (а на вышеприведенной картинке — кусочек в самом
> углу).
Да, согласен, не увидел вестибюль.
> Какой СНиП, какой номер пункта?
>
> Я нашел только в СНиП 32-02-2003
> 3.6 Для обеспечения строительства участков линий
> мелкого заложения необходимо предусматривать
> технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение
> зданий в технической зоне до окончания
> строительства сооружений метрополитена не
> допускается.
Не помню. :)) Вроде вы с Владом о нем в рассылке несколько раз говорили. А так получается, что никаких норм на приближение к фундаментам жилых домов нет? Тогда выходит дом расселяли просто так?
Как узнать проходит ли под домом ветка метро?
Pain is temporary. Pride is forever.
Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02
07.02.10 20:49 Ответ на сообщение Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
За нашу Советскую родину!
07.02.10 20:55 Ответ на сообщение Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
07.02.10 21:34 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Nskyy
Pain is temporary. Pride is forever.
Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02
07.02.10 21:35 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Developer
Pain is temporary. Pride is forever.
Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02
07.02.10 21:36 Ответ на сообщение Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
Pain is temporary. Pride is forever.
Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02
07.02.10 22:30 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
А вот мама категорически отказывается туда переезжать, если метро под домом.
Автору — вы в этом доме метро слышите?
Народ, давайте всем форумом напишем, что никакого метро там нет, чтоб мама ТС жила себе спокойно и не заморачивалась о том, о чем не стоит заморачиваться..
П.С. Был как-то в гостях в доме по Гоголя, 36 кажется — в котором самый старый выход из М Покрышкина.. Так вот в том доме каждый поезд было слышно отлично даже днем, сквозь все шумы улиц и пр..
Кто к нам с мечом придет — тот в орало и получит.
07.02.10 22:50 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя БИВ
Мы туда переезжаем, уже договор подписали и задаток внесли.
Когда квартиру смотрел, внимания не обращал на это.
Я согласен, что это фигня. Тем более что сейчас живем в доме, у которого через дорогу трамвайные пути.
Но маму этот вопрос очень волнует)
Pain is temporary. Pride is forever.
Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02
…мой пиар-менеджер, Карл Маркс.
07.02.10 23:20 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
08.02.10 16:03 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
Ум всегда в дураках у сердца
08.02.10 18:47 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Андрей_
Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы» (Бредбери)
Ум всегда в дураках у сердца
08.02.10 18:52 Ответ на сообщение Re: Как узнать проходит ли под домом ветка метро? пользователя Matiss
Моя свекровь уже много лет живет в доме на пл. Калинина,где Сибкадем и выход на Красный. Только ее квартира не находится в той половине дома,которая непостредственно над метро,но дом-то один и подъезд рядом к углу дома,так вот никакого шума от поездов не слышно вообще, сколько бы не ночевали там.
зы. Забыла уточнить,я жила в доме- хруще,свекровь живет в пг доме с жб перекрытиями.
Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы» (Бредбери)
Исправлено пользователем Matiss (08.02.10 18:53)
Если метро проходит под жилым домом
Предположим, что нужно построить подземный участок линии метрополитена либо подземный участок линии скоростного трамвая.
А
|
|
В—С
точка А находится на поверхности на стене дома,
АВ — расстояние по вертикали, равное расстоянию от поверхности до плоскости, в которой находятся пути метрополитена или скоростного трамвая,
ВС — расстояние по горизонтали, такое что в точке С находится ось линии метрополитена или скоростного трамвая.
Вопрос в том, чему равно по действующим нормам минимально допустимое расстояние ВС и как оно зависит от глубины залегания путей?
Существует ли зависимость такого расстояния от типа дома и типа подвижного состава?
В качестве домов можно взять:
— 9-10-этажку 80-90-х годов,
— 5-этажную хрущевку,
— 3-5-этажный дом дореволюционной постройки.
В качестве подвижного состава можно взять:
— номерные вагоны,
— вагоны 81-740, 81-741,
— вагоны типа КТМ 71-630 и ЛВС-2009,
— вагоны типа КТМ 71-619КТ и 71-619А.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.09 16:38 пользователем ROM.
> В качестве подвижного состава можно взять:
Подвижной состав не имеет значения.
> Предположим, что нужно построить подземный участок
> линии метрополитена либо подземный участок линии
> скоростного трамвая.
Тоннели для СТ делаются по нормативам метро.
> Вопрос в том, чему равно по действующим нормам
> минимально допустимое расстояние ВС и как оно
> зависит от глубины залегания путей?
При заложении метро менее 20 метров (т.е. от поверхности земли до уровня головки рельсов) должен быть землеотвод шириной не менее 40 метров (суммарно). А вообще, если памятьне изменяет, то от обделки тоннеля до ближайшей точки зданий/строений должно быть не менее 5 метров.
> При заложении метро менее 20 метров (т.е. от
> поверхности земли до уровня головки рельсов)
> должен быть землеотвод шириной не менее 40
> метров (суммарно).
> А вообще, если память не изменяет, то
> > от обделки тоннеля до ближайшей точки
> зданий/строений должно быть не менее 5 метров.
Изменяет.
В каждом конкретном случае рассчитывается (с учетом всех индивидуальных особенностей данного участка — физико-механических свойств грунтов, типа применяемой тоннельной обделки, фундаментов зданий и.т.д. ) по методикам и в соответствии с нормами СП 23-105-2004 «ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА».
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.09 13:56 пользователем Vlad.
ROM писал(а):
——————————————————-
> Вопрос в том, чему равно по действующим нормам
> минимально допустимое расстояние ВС и как оно
> зависит от глубины залегания путей?
Нормы, действующие в нашей деревне, изучайте:
Цитата
Заложение линии:
— глубокое заложение — заложение линии на глубине, при которой
станции и перегонные тоннели сооружаются закрытым способом без
вскрытия дневной поверхности;
— мелкое заложение — заложение линии на глубине, при которой
станции сооружаются открытым способом, перегонные тоннели — открытым
или закрытым способом на минимально допустимой глубине (менее 15 м,
считая от наружного контура свода).
Участок землепользования метрополитена — участок территории
города в установленных границах, занимаемый наземными сооружениями и
устройствами метрополитена.
Техническая зона метрополитена для строительства — городская
территория, отводимая для последующего строительства участков линии
метрополитена, для размещения электродепо и других наземных сооружений
при строительстве объектов метрополитена.
Техническая зона метрополитена для эксплуатации — участок
городской территории, непосредственно примыкающий к объекту
метрополитена и используемый для обеспечения нормального
функционирования объекта (входа и выхода пассажиров, подъезда и
размещения специализированных машин, оборудования и материалов в
период ремонтных работ метрополитена, предотвращения
вибродинамического воздействия при строительных и реконструктивных
работах, проводимых городом).
Охранная зона метрополитена — часть городской территории,
расположенная над (под) действующими сооружениями метрополитена,
строящимися и проектируемыми линиями метрополитена, а также в
непосредственной близости от них в установленных параметрах. Охранные
зоны устанавливаются в целях предотвращения нежелательного воздействия
внешних факторов на объекты метрополитена и объектов метрополитена на
прилегающие к ним территории.
Для проектируемых и строящихся линий и сооружений
метрополитена в целях обеспечения их строительства на территории
города Москвы необходимо предусматривать технические зоны шириной не
менее 20 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси
междупутья. Основанием для первоначального установления линий
градостроительного регулирования от проектируемых линий и сооружений
метрополитена являются материалы обоснований проектов строительства
линий метрополитена, включающие градостроительное задание на их
разработку, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
Для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений
метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не
менее 40 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего
контура) сооружений метрополитена.
На территории города Москвы для проектируемых, строящихся и
эксплуатируемых линий и сооружений метрополитена, кроме технических,
следует устанавливать охранные зоны от воздействия факторов
природно-техногенного характера: охранная зона метро М.1 и охранная
зона метро М.2 (при наличии карстово-суффозионных явлений и процессов
на территории прохождения линии метрополитена). Параметры охранных зон
с обозначением М.1 и М.2 составляют 100 метров в обе стороны от
внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена
или 110 метров от оси проектной трассы (оси междупутья). Границы
охранных зон не закрепляются в виде линий градостроительного
регулирования, а устанавливаются методом отсчета установленного
параметра ширины зоны и учитываются при разработке и оформлении
градостроительной, проектной документации, актов разрешенного
использования участков территории градостроительных объектов.