Кубик на фасаде
Дата: 2014-08-21 Редактор: Загуменный Владислав
По информации интернет издания Wonderzine испанский студент-художник и дизайнер Хавьер Льорет представил публике свой революционный и в то же время необычный проект под названием «Puzzle Facade». Суть проекта состоит во внедрении концепции кубика Рубика в дизайн городского пространства. По проекту головоломка в визуальном ее оформлении синхронизируется с медиа-фасадом здания Ars Electronica, которое находится в Австрии. Отображение цветов на фасад посылает инновационный интерфейс от «управляющего» кубика, который в свою очередь содержит внутри специальные модули электронных компонентов, именно они позволяют контролировать перемещения поворотов фасадного кубика в разные стороны, а далее за малым: по Bluetooth передается информация на компьютер со специальным программным обеспечением, которое, в свою очередь, меняет цвет граней на фасадном гигантском кубике Рубика.
По рассказам художника-дизайнер Puzzle Facade является частью его дипломной работы с интересной темой: «Interface Culture». Молодой дизайнер разработал и внедриль весь цикл проекта в реальность, начиная от общей концепции и заканчивая программированием и дизайном кубика. Во время демонстрации работы практической части молодого специалиста — любой прохожий имел возможность поучаствовать в тестировании поворотов граней кубика на фасаде, а некоторые куберы даже умудрились сложить умную фасадную головоломку, которой инетересуются продажники шин).
Выберите достойную оценку заметке:
Современный белый дом в форме куба Wooden Cube – притягательная красота минимализма
Если вы, уважаемые наши читатели, находитесь в поисках современного экстерьера и свежих идей для оформления дома, обязательно обратите внимание на фотографии этого проекта.
Находится он пока только в виде компьютерной модели, в реальной жизни его не существует. Но всегда можно взять что-нибудь на вооружение или придумать своё на основе увиденного.
Над этой новейшей разработкой частного дома под названием Wooden Cube трудились архитекторы польской компании 81.WAW.PL, а визуализировал его графический дизайнер Michal Nowak.
Такой дом с первого взгляда покоряет своей элегантностью.
Фасад его выполнен деревянными и стеклянными стенами, а идеальный пейзаж, посреди которого он находится, отлично вписывается в архитектуру строения.
Исключительное изящество постройки создаётся за счет безупречно белых стен на первом этаже, и деревянного фасада на втором, гораздо меньшего по размеру.
Такое контрастное сочетание цветов великолепно гармонируют с окружающими видом, а чёткие и прямые линии конструкции выгодно выделяют особняк на фоне природы.
В его проектировании тщательное внимание было уделено ландшафтному дизайну.
Задачей архитекторов было создание уникальной обстановки и неповторимых уголков для отдыха со всевозможными удобствами.
Скрупулезная разработка прилегающей к дому территории прекрасно сочетается с его планировкой и внутренним убранством, гармонично объединяя стиль, геометрические особенности Wooden Cube и ландшафтной местности.
Необычная строгая кубическая форма строения и весь вид в целом вызывают к нему особый интерес.
На первом этаже стеклянные стены от пола до потолка служат основным естественным источником освещения помещений.
Они придают неповторимую, особую красоту фасаду. Тогда как мягкая, искусственная подсветка по всему периметру дома и на открытых его участках на улице создаёт сказочное зрелище, особенно ночью.
Оформленный в стиле минимализма сад, так же как и экстерьер здания, выглядит просто и лаконично.
Но с другой стороны, несмотря на свою простоту, является выразительным и ярким.
Здесь используются классические виды мощения в виде гравийных дорожек, повторяющие ровные и чёткие линии дома.
Малое количество растений и наличие живых изгородей в сочетании с зелёным ковром из травы идеально вписываются в общий дизайн дома.
Такое стилистическое единство постройки с участком является залогом красоты и гармонии, которое непременно оценят любители минимализма в архитектуре.
Если вам понравился подобный проект — можете связаться с компанией 81.WAW.PL и приступать к работе!
Выглядит слишком по-европейски. У нас такие здания строятся для государственных учреждений. Строгость и стерильность напоминает скорее больницу или поликлинику, ну гостиницу, на худой конец. Не скоро приживется этот стиль в русских душах, наверное. Не то у нас восприятие.
Внутри дом спроектирован просто отлично. Однако снаружи дизайн кажется слишком строгим. Может, даже чрезмерно сухим. Не хватает чего-то для смягчения общего облика жилища. А нужно сделать так, чтобы при взгляде на дом возникала мысль: “Хочу провести здесь всю жизнь”. Лично для меня был бы приемлемым вариант озеленения крыши.
Заметила, что дома такого рода постепенно начинают выступать в качестве тенденции среди жилых помещений и кто знает возможно уже через 10 лет, все мы будем обладателями таких необычных проектов, как сейчас обладаем кирпичными домами. Очень хорошо смягчает угловатость дома интенсивная подсветка.
Дизайн наружной стороны кажется достаточно строгим и каким- то “неприступным” как крепость, но потом, смотря на другие фото, это мнение меняется в лучшую сторону. Особенно когда в вечернее время видна подсветка – вообще восхитительно!
Дома в форме куба очень распространены в Европе. Не зря, как по мне. они очень практичны и крышу в теплое время года можно много для чего использовать. Еще круто то, что в таких домах огромное внимание уделяется ландшафтному дизайну. Экстреьер дома хорош, однозначно.
Я считаю что уже давно пора забыть о треугольных крышах и т.п. Данная статья яркий пример тому, что дома в форме куба выглядят отлично. Мне безумно нравится сочетание белого, зеленого и коричневого. Как и сдесь. Белый фасад, зеленый участок, и древесина. А вечером, с подсветкой смотрится изумительно.
Смотри видео о сайте
Приветствуем вас на нашем сайте Красивые дома. здесь вас ждет собрание ярких и неординарных интерьеров загородных домов и примеров ландшафтного дизайна.
Необычные дома – воплощение оригинальных задумок
Оригинальные проекты домов выбирают по разным причинам – либо хотят уйти от типовых конструкций и реализовать свои мечтания, или вид интересный получить, и за счет необычного конструктива сэкономить. На портале FORUMHOUSE масса примеров необычных домов, радующих своих хозяев и видом, и комфортом. Познакомимся поближе.
Оригинальность у каждого своя
Что можно назвать необычным проектом? Оригинальный дом «бросается в глаза», он может нравиться или вызывать неприятие, но не заметить его невозможно, а достигается такой эффект чаще всего за счет формы. Вот ее и возьмем за мерило необычности. И хотя наличие в проекте выносов, эркеров, панорамного остекления, арок и колонн тоже делают его нестандартным, есть категории конструкций, которые и без этих допов невозможно отнести к типовым. Наиболее востребованных именно среди застройщиков две:
- Барн Хаусы (Barn House).
- Купольные (круглые, геосферы).
Конечно, встречаются и другие, даже более удивительные формы, но в единичном исполнении, поэтому остановимся именно на приведенных категориях.
Барн Хаус
Это дома-амбары, но не в смысле проживания вместе с сельскохозяйственными животными, а в смысле минималистического стиля, в котором выполняются такие строения. В исходном варианте у них двускатная кровля, но нашим умельцам ближе вариация амбаров-кубиков, с плоской или с односкатной кровлей. Привлекают такие проекты и непривычным видом, и простотой исполнения, и возможностью сэкономить. Барн Хаусы пришлись по душе нескольким участникам портала.
Black House от Stabxxx
Черный дом не в переносном, а в прямом смысле, так как фасад из обожженной до черного цвета доски, а по форме – двухэтажный куб с односкатной кровлей и узкими окнами, напоминающими крепостные бойницы. Такой современный минимализм выбран осознанно: и в силу скромного бюджета, и в силу нелюбви владельца к типовым отечественным домам, и просто понравился проект зарубежного бюро, который и был взят за основу.
Дом-куб. Как устроен один из самых крутых коттеджей страны
Этот дом проектировался больше года и строился около десятилетия. О нем писали самые престижные архитектурные журналы в Европе и говорили топовые специалисты. Минималистичный коттедж из дерева, стекла и бетона, врезанный в естественный склон холма, бесспорно, можно считать одним из самых узнаваемых и необычных домов в стране. Тяжелая неприступная стена со стороны улицы и огромные панорамные окна во дворе, строгая конструкция и идеальные формы, таинственные коридоры и семиметровые потолки — изучать все детали этой невероятно простой с виду конструкции можно долго. Как выглядит и что скрывает эта загадочная постройка — в материале Onliner.by.
Строительство этого дома началось в 2007 году. Тогда зданий вокруг практически не было, а пологий склон участка плавно перетекал в расплесканные по округе поля. Постройка идеальной формы остро врезалась в природные диспропорции.
С годами Зацень превратилась в живой столичный микрорайон с дорогими особняками, но House A по-прежнему вырывался из контекста и контрастировал на фоне окружающей застройки.
Закончить строительство этого дома удалось совсем недавно — только в 2017-м. Владелец решил не спешить и довести дом до совершенства. Это тот редкий случай, когда задумка архитектора была воплощена в жизнь на 100%.
— Я начал проектировать его практически сразу после института. Получил диплом, вернулся со стажировки в Италии, и на меня как раз вышел заказчик, — рассказывает архитектор Игорь Петренко. — Процесс оказался достаточно длительным, потому что владелец никуда не спешил и хотел сделать все идеально. Он, по сути, был полноценным соавтором проекта, и это очень ценно, потому что степень качества и проработки зависит именно от заказчика.
К тому же он сам интересовался архитектурой и был опытным жильцом — понимал, какой функционал необходим, в каком доме ему будет комфортно. Поэтому здесь в плане сотрудничества все было очень хорошо. Надо уметь слушать заказчика. Порой у людей в каких-то моментах опыта больше, чем у архитектора: они чаще бывают за границей, больше видят, селятся в отелях другого класса и в принципе живут другой жизнью.
Как объясняет Игорь, изначально коттедж должен был выглядеть иначе. Столь необычные, но в то же время простые формы он приобрел постепенно, в результате тысяч доработок и уточнений.
— Сначала это был более привычный внешне модернистский дом — с террасами, состоящий из нескольких объемов. Но во время второго визита на участок я предложил посадить сюда более лаконичный объем. Эту мысль поддержал заказчик, так и родился куб, — объясняет архитектор.
В конце концов коттедж получил свою финальную форму и оказался буквально врезан в естественный склон участка. Часть первого этажа со стороны двора оказалась утоплена в землю, фасад обзавелся панорамными окнами и обрел законченный вид.
Процесс строительства был долгим и тернистым. Порой владелец месяцами ждал конкретных специалистов или искал достойных строителей, архитектор, в свою очередь, постоянно дорабатывал проект и вносил коррективы.
— Очень круто, что была возможность никуда не спешить. Я имел возможность поискать действительно стоящего конструктора и инженеров, а заказчик, в свою очередь, — толкового прораба, потому что от него здорово зависит конечный результат. На последних этапах долго искали, а потом ждали конкретных отделочников, мебельщиков, материалы и элементы начинки дома. В том числе и поэтому все и затянулось почти на десять лет, — объясняет специалист.
При строительстве было решено использовать натуральные, красиво стареющие материалы: бетон, дерево и стекло. Несущие стены возведены из монолитного бетона и кирпича, перекрытия — из монолитного железобетона. Вертикальные откосы витражей во всю высоту здания выполнены из цементно-волокнистых панелей со скрытым креплением.
На кирпичную кладку с утеплением навесили фасад из лиственницы, которая меняет цвет в зависимости от времени года. С ней пришлось здорово повозиться: все доски трех размеров по высоте и разные по длине, что создает разнообразие фактуры.
Общая площадь дома составляет чуть меньше 500 квадратных метров. На первом этаже, наполовину утопленном в землю, расположился гараж, кладовая, топочная, а также зона сауны с комнатой отдыха, из которой можно выйти на открытую террасу с бассейном.
К бассейну ведет узкий бетонный коридор со встроенными в стены диодами. Выглядит очень атмосферно.
— Спустя год после полного окончания работ я спрашивал у владельца, что бы он хотел изменить. Он сказал, что если бы строил сейчас, то отказался бы от открытого бассейна, несмотря на то что он с подогревом и всеми необходимыми установками. Его надо постоянно чистить, следить за ним и так далее. Все же это больше калифорнийская штука, — делится архитектор.
На террасе у бассейна появился необычный мангал, сделанный из сантиметровой стали и врезок из тика. Своеобразный арт-объект архитектор создал из обрезков металла, оставшегося при строительстве.
Покрытие террасы выполнено из лиственницы. Вечером площадка здорово заливается светом из панорамных окон.
Основную часть времени хозяева проводят на втором этаже. Здесь находится сердце дома — просторная гостиная с семиметровыми потолками. Архитектор уверяет, что дискомфорта такие объемы и площади не создают. В центре гостиной находится камин, нижняя часть которого представляет собой парящий над полом лист нержавеющей стали. Там же располагается бар, который запроектирован согласно пропорциям фасада дома.
Примерно две трети фасада со стороны внутреннего двора занимает панорамное остекление. В вечернее время дом здорово просматривается с улицы. Игорь говорит, хозяев такой вариант ничуть не смутил.
— Само собой, мы проговаривали эти моменты и обсуждали вопрос комфорта. Но собственник улыбнулся и сказал: «Ну увидит сосед, как я в трусах по гостиной хожу, — и что?» Это зависит от мировосприятия человека, его характера, отношения к жизни, — говорит Игорь Петренко.
Что же касается остекления по углам особняка, то его всегда можно закрыть от глаз соседей автоматически управляемой шторкой.
Кроме гостиной, на втором этаже находятся две спальни, гостиная и кухня-столовая. В комнатах установлены узкие вытянутые двери высотой почти два с половиной метра. Высота потолков — чуть больше трех.
На третьем этаже находятся еще две спальни, а также открытый кабинет-библиотека с видом на гостиную.
В коттедже предусмотрена эксплуатируемая кровля, с которой открывается замечательный вид на Зацень. В округе — сплошь типовые белорусские коттеджи со скатными крышами.
— Когда мы начали строить его, домов здесь не было и не предвиделось: я в то время специально изучал схемы Минскградо — никакой застройки не планировалось. Но с годами все здесь обросло новым жильем — обычными домами без намека на современную архитектуру. Теперь в плане контекстуальности здесь все не очень хорошо, — рассказывает Игорь.
Когда строительство уже подходило к концу, на участке появился брутальный бетонный забор. Он состоит из массивных бетонных плоскостей разного размера, «сшитых» узкими рейками из лиственницы.
— Все материалы, которые мы использовали, имеют яркую фактуру и могут здорово меняться в зависимости от погоды и времени года. Не все понимают прелести этого явления, но мне лично нравится, когда дом живет. Ну появились разводы, потемнела лиственница — и что? Это не создает атмосферу неряшливости, — считает Игорь Петренко.
— Что касается забора, то изначально я вообще хотел развернуть все плиты под разным углом и сделать что-то совсем необычное, но впоследствии мы немного упростили решение и построили чуть сдержаннее.
Вдоль одной из стен коттеджа расположена длинная бетонная лестница в виде отдельных бетонных брусков, торчащих из стены. Ландшафтный дизайн на участке довольно минималистичный.
В доме уже больше года живет молодая семья. Продавать его хозяева не планируют: строился он исключительно для себя и на долгие годы. Таких проектов в Беларуси всего ничего, вряд ли наберется и десяток примеров. Игорь считает, что с качественной архитектурой у нас только одна проблема — деньги.
— Уровень архитектуры в любой стране зависит от экономики и уровня культуры. Ситуация с архитектурой у нас такая же, как и с экономикой, — улыбается молодой человек. — Качественное строительство стоит хороших денег, и сделать с этим ничего нельзя. Конечно, у нас есть люди со вкусом и деньгами — иначе бы не было таких крутых специалистов в частной архитектуре, как Дмитрий Тельцов, Женя Дайнеко, Кирилл Скорынин… Но это капли в море, большинство домов — типовые примелькавшиеся проекты.
Еще одна проблема — неготовность людей. Кто-то из совсем взрослых коллег говорил, что заказчика надо воспитывать. Вне контекста звучит это странновато, но здравое зерно в этом есть. В случае с House A заказчик изначально имел представление о хорошем функциональном доме, он четко понимал, чего хочет, поэтому все и вышло так здорово. Но так бывает не всегда.
У меня есть заказчик, который развернул большую стройку в Заславле. Очень такой «крепкий хозяйственник». Поначалу я думал, что мы не сработаемся, но, к счастью, ошибался. Однажды приезжаю на объект — а он двери с каким-то страшным наклонными подкосами установил, вместо темно-коричневой кровли поставил такую красноватую. Говорит: «Это цвет бордо». Здорово, вот только проект получился не таким, каким мог бы быть. Все это, конечно, расстраивает, но нужно понимать, что заказчик это строит не для моего портфолио, а для своего комфорта, ему в этом жить. Но в портфолио, к сожалению, войдут фотографии не со всех ракурсов.
По мнению Игоря, ситуация с качественной современной архитектурой в сфере частного домостроения все же может однажды измениться, и помочь в этом могут модульные дома заводской сборки. Мужчина уверен, что людям просто надо понять, что лишние метры им ни к чему и что в первую очередь внимание надо уделять качеству.
— Хороший модульный дом не будет стоить дешево. Вероятно, он обойдется даже дороже, чем дом такой же площади из газосиликата. Но «модульник» вам построят месяца за три, он будет полностью соответствовать всем современным стандартам и просто будет стильным. Я вижу в этом выход, это хорошее решение для нашей страны, — убежден молодой архитектор.
Кроме дома-куба, Игорь Петренко спроектировал еще более десяти уникальных домов, однако все они либо находятся на стадии строительства и далеки от сдачи, либо так и остались в виде чертежей.
— Я не могу сказать, что ценю дом в Зацени гораздо выше других своих объектов. Над ним я работал так же трепетно, как и над остальными. Просто внимание к деталям и стремление заказчика сделать бескомпромиссно качественный дом ставят его на другую ступень.