Фотографы полов для дома

20 идей для домашней фотосессии

Почему люди так часто используют в обиходе фразы «уютно как дома», «домашняя еда»? Наше жилище — место, где нам хорошо, а еще это бездонный кладезь идей для домашней фотосессии. Все, что для этого нужно — профессиональный фотограф, которому вы доверяете, оригинальные сценарии фотосессии (пора осуществить свои давние задумки!) и позитивный настрой.

Итак, начинаем подготовку!

Особенности фотосессии в домашних условиях

Вы замечали, как много похожих фотосюжетов встречается в соцсетях и открытых источниках интернет-ресурсов? Вряд ли вам захочется примерять на себя «чужое платье» в интерьерах фотостудии, где вы будете скованы и зажаты. Дома и стены помогают!

Преимущества домашней фотосессии на вашей территории:

  • Вы можете заранее продумать и подобрать подходящий реквизит — не нужно особо мудрить, можно обыграть привычные подручные вещи;
  • Свобода и раскрепощенность — ключевые составляющие удачной фотосессии;
  • На долгую память сохранятся не только ваши образы на фото, но и обстановка, дух вашего дома;
  • Реализуйте свои амбиции, раскройте все грани своей индивидуальности, чтобы спустя десятилетия восхищаться своей смелостью и улыбаться, глядя на уникальные фотоснимки.

Не забудьте накануне привести в порядок свое жилище: убрать с глаз все лишнее или, напротив, разбавить интерьер дополнительным декором. Взгляните на свой дом как бы со стороны: где вам хотелось бы позировать? Удачный ракурс, хороший свет — гарантия того, что фотографии получатся на славу.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн участка перед домом маленький

Не стесняйтесь озвучивать фотографу свои пожелания, собственные идеи. Так вы получите истинное удовольствие в процессе фотосессии, а также от конечного результата.

Как подготовиться к фотосессии?

Как любое ответственное мероприятие, фотосессия требует предварительной подготовки. Следуя нехитрым правилам, вы легко справитесь с поставленной задачей.

  • Макияж: уделяем особое внимание коже! Вы же не хотите выглядеть на фото уставшей, с «синяками» под глазами и жирным блеском на коже? Воспользуйтесь матирующими средствами для лица, но не перебарщивайте. Для макияжа используйте привычный набор средств из своей косметички либо обратитесь к услугам профессионального визажиста. Желательно проверенного. «Дебютный» макияж может стать горьким разочарованием, сопровождающимся словами мастера: «Я Вас так вижу».
  • Прическа: легкие волны, кудри с эффектом небрежности, блестящие длинные волосы — идеальный вариант прически для юной девушки, молодой женщины. У вас короткая стрижка? Прекрасно! Слегка небрежная укладка будет в самый раз — мало кто ходит по дому с начесом, закрепленным для надежности лаком для волос. И помните — вам должно быть комфортно, камера моментально поймает малейший дискомфорт.
  • Одежда и обувь: полная ревизия гардероба за неделю до дня съемок — отличная возможность подготовить несколько ярких, стильных образов для фотосессии. Смело комбинируйте вещи, примеряйте перед зеркалом — крутитесь, позируйте, экспериментируйте с образами. Поверьте, вас ждут удивительные открытия! Доставайте из антресолей ветровую шляпу, винтажные шелковые перчатки, бабушкин ридикюль из крокодиловой кожи — все это может пригодиться. И не забудьте о туфлях на высоких каблуках, а также комфортном белье по размеру (в идеале — телесного цвета).
  • Правильное настроение: постарайтесь выспаться, накануне избегайте обильной трапезы и употребления алкоголя. Возмездием станет отекшее лицо, «помятый» внешний вид. Обязательно позавтракайте — съемки могут затянуться!
Читайте также:  Дизайн одноэтажного дома с камином

А теперь заряжаемся хорошим настроением, вдохновением, включаем все свое обаяние, шарм и начинаем!

Идеи для домашней фотосессии

Одна из особенностей домашней фотосессии заключается в том, что вы имеете уникальную возможность проявить себя в различных образах. В привычной обстановке проще расслабиться, раскрепоститься (особенно людям застенчивым, скромным), проявить свои эмоции, индивидуальность.

1. Образ хозяйственной девушки

Как может выглядеть прилежная и старательная домохозяйка? Со скалкой у плиты и симпатичным фартуком, завязанным на тонкой талии? А вот она уже присела передохнуть с изящной чайной чашкой в перерыве между хлопотами, кокетливо закинув ногу на ногу.

На следующем фото девушка достает из духового шкафа великолепные булочки, на третьем — сервирует стол для романтического ужина, на четвертом — усердно пылесосит, эффектно повязав на голову яркую косынку с задорными «ушками». А если на хозяюшке надето кокетливое домашнее платье или коротенькие шорты с топом… Она будет выглядеть очаровательно!

2. Образ плохой девочки

Это настоящая провокация — дерзкая, смелая, на грани фола.

Сделайте яркий, вызывающий макияж, используйте в качестве реквизита бутылку виски, рома, пепельницу и другую атрибутику «порочной жизни», но без явных перегибов.

Одежда из кожи, джинсовой ткани будет в самый раз. В качестве «изюминки» добавьте провокационную татуировку (импровизированную, разумеется). И никаких мягких диванов или пуфиков: выбираем ракурс с видом сверху, на фоне гладкой стены из кирпича, декоративной штукатурки. Взгляд — дерзкий, вызывающий, немного надменный и одновременно холодный. «Вот она, я! Вам что-то не нравится?»

3. Романтизм

Вы удивитесь, но индивидуальный образ гораздо интереснее, тоньше отражает чувственность, любовь, внутренние переживания, чем в дуэте с партнером.

Заберитесь с ногами на подоконник, согрейте дыханием стекло и нарисуйте милое сердечко. Или лягте на кровать в обнимку с любимым плюшевым мишкой. Зажгите свечи, подумайте о чем-нибудь приятном — не прячьте эмоции! Чем «теплее» ваш образ, тем реалистичнее вы на фото.

Прическа, макияж, одежда, аксессуары — самые простые, без претензий. Солирующую роль играют ваша душа, чувства, внутренний мир.

4. Спорт

Вот он, ваш «звездный час» обладательницы подтянутой стройной фигуры! В процессе домашней фотосессии можно и нужно хвастаться прекрасной физической формой, спортивными талантами!

Надеваем одежду, максимально подчеркивающие все ваши прелести: купальник, теннисную юбку, шорты, обтягивающий топ. В качестве атрибутики используем любой имеющийся инвентарь — гантели, скакалки, мячи.

Кстати, если вы освоили упражнение «планка» или шпагат — самое время это продемонстрировать!

5. С семьей

Ах, эти милые семейные фото! Счастливые родители, улыбающиеся розовощекие малыши, бабушки, дедушки в привычной домашней обстановке… Глядя на них несколько лет спустя, вы будете вспоминать не только родные лица, но и мамину любимую картину над камином или кота, который любил спать у папиных ног, свернувшись клубком.

На семейных фото основной идеей считается единение: все рядом, вместе, в одной связке. Не стоит садиться в ряд на диване — лучше расположиться на полу в непринужденных позах, обняться. Очень удачный ракурс сверху, когда семья ложится горизонтально на пол, примкнув друг к другу головами.

Главное — семейная домашняя атмосфера и искреннее проявление чувств.

Лучшие интерьерные фотографы России

Михаил Лоскутов, Сергей Ананьев, Кирилл Овчинников, Михаил Степанов, Евгений Кулибаба и Сергей Красюк — самые востребованные интерьерные фотографы России рассказывают о себе и о профессии

24 декабря 2018 · Текст: Чесова Полина, Косолапова Маргарита

Михаил Лоскутов

Что привело в профессию?

Что вдохновляет?

Вдохновляют совершенно разные по стилю проекты. Больше всего люблю совместную работу с талантливыми дизайнерами и архитекторами, особенно когда мы на одной волне.

Кто вдохновляет? Есть ли кумиры среди звезд мировой интерьерной фотографии?

Чего никогда не увидишь у вас в кадре?

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Михаила Лоскутова:

  1. Чтобы максимально точно передать цвет и свет интерьера, я использую самые технологичные камеры и объективы. Мне важно понимать, что я добьюсь максимального качества.
  2. Одно из последних удобных нововведений — это прямая трансляция изображения с видоискателя камеры на iPad, что позволяет поправлять предметы в кадре в режиме реального времени.
  3. Помнить о том, что успех съемки зависит от огромного количества деталей, соединенных воедино.
  4. Любить свое дело!
  5. И самое главное — не торопиться.

Сергей Ананьев

Что привело в профессию?

У меня высшее художественное образование по специальности художник лаковой миниатюры. Всегда любил фотографировать, а интерьеры начал снимать по рекомендации знакомого архитектора.

Какие интерьеры больше всего нравится снимать и на какую камеру?

Люблю снимать любые пространства, в любой стилистике. Снимаю на карданную камеру с цифровым задником.

У кого учились? На работы кого из мировых звезд интерьерной фотосъемки ориентируетесь?

Ни у кого конкретно не учился, много смотрел и изучал съемки известных отечественных и зарубежных коллег.

Первый опыт интерьерной съемки?

Это было очень давно, в 2005 году. Была съемка небольшой квартиры, которую в итоге опубликовали.

Случались ли курьезные истории на съемках?

Чаще всего курьезы происходят с участием домашних животных. Например, кот, который хотел попасть в каждый кадр, или кот, слопавший съедобный декор на столе.

Чего никогда не увидишь у вас в кадре?

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Сергея Ананьева:

  1. Позитивный настрой.
  2. Работа в команде с дизайнером и стилистом.
  3. Съемка только с естественным освещением.
  4. Не использовать объективы с очень широким углом.
  5. Тилт-шифт объективы и среднеформатная цифровая камера.

Сергей Ананьев: www.sergeyananiev.ru, @sergeyananiev

Кирилл Овчинников

 Когда я стал осознавать себя разумным существом, я уже знал, что никогда не буду бухгалтером или поваром. Я был уверен, что я — художник и должен рисовать. Мама говорила, что, будучи беременной мной, часами ходила по музеям и выставкам. Особенно ей нравились импрессионисты. Видимо, это и определило мое будущее: художественное, но совершенно лишенное четкости. Еще я, конечно, хотел быть рыцарем, но не нашел такой роли, к тому же меня выгнали из театральной студии. Так я стал художником. Или, вернее, им остался, несмотря на попытки сопротивляться, учить историю, продавать кроссовки на рынке, лепить керамику, даже писать статьи… Ни художественная школа, ни армия, ни худграф пединститута не отбили у меня это желание. Я с азартом плодил холсты, даже участвовал во всероссийских выставках. Пока не пришла перестройка. А фотографом я стал от лени. Картины писать долго, а фото — нажал на кнопку, и готово. Только проявить. К тому же современных импрессионистов не понимали и гнобили, а превозносили концептуальное и четкое искусство, к чему я оказался не способен. В фотографии четкость достигается с помощью камеры, я тут не при чем. По мне, так все было бы нерезко. Когда я впервые увидел камеру большого формата, залез под черную тряпку и увидел перевернутое изображение, наполовину нерезкое, я понял — это мое. Собственно, в тот день одна уже известная архитектурная фотографиня взяла меня помочь кофры поносить. Чем и нарушила ход истории, своей и моей жизни. От нее я узнал азы архитектурной фотографии, остальное оказалось прочно вмонтировано в мое художественное сознание. Своими учителями я считаю Рембрандта, Ван Гога и Врубеля, но хотелось бы быть Огюстом Ренуаром и в старости писать юных дев в тени платанов. Уволившись из одного журнала, где я уже метил на место главного редактора, я купил Пентакс 67 со штатным объективом и решил снимать. Издатель меня проклял и пообещал, что я всю жизнь буду бегать с камерой и никогда не стану человеком. Проклятие сбылось. Как-то известной фотографине нездоровилось, и Почечуева (первый главред ЕLLЕ DЕСОRАТIОN) доверила мне срочную и ответственную сьемку. На первой же съемке я чуть не набил морду архитектору (он мне стал кадр выстраивать, а я не разобрался, кто он), он сбежал, нажаловался Почечуевой, мое реноме было испорчено, и меня отлучили от съемок почти на год. Я снимал портреты дизайнеров для интерьерных журналов, снимал разные рубрики типа «Флора» в «Салон Интериор». Там мой штатный объектив с красивым рисунком нерезкости был очень кстати. Нерезкостью я пользовался все время, снимая на полностью открытой дырке. За что получил прозвище: фотограф «резко-нерезко». «А можешь снять, так вот, «резко-нерезко», — говорили мне иногда, когда хотели чего-то эдакого. Потом я купил еще объективов, нерезкость вошла в моду, кончилась моя опала, и я влился в цех.

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Кирилла Овчинникова:

  1. Если кто-то пришел на съемку и лезет в камеру, сначала выясни, кто это, не посылай сразу.
  2. Архитектор, может, поседел на этом объекте, твое дело — соединить его работу и работу света. А место последнее. Самовыражайся на улице.
  3. Фронтальный кадр всегда лучше ракурса.
  4. Чем уже угол, в который умещается все, что нужно, тем лучше.
  5. В каждом кадре должен быть четкий смысл.

Евгений Кулибаба

Что привело в профессию?

По образованию я инженер-конструктор. Фотография была увлечением и в какой-то момент стала работой. Профессиональный курс в фотоакадемии, а также курс «Методологии создания художественных образов» я окончил в середине 2000-х, уже имея публикации в большинстве интерьерных журналов.

Какие интерьеры больше всего нравится снимать, на какую камеру?

Люблю все объекты, которые снимал. В жизни предпочитаю современную стилистику. На профессиональную цифровую камеру я начал снимать в 2001 году, но еще до 2008–2009 года пользовался среднеформатными пленочными камерами Mamiya. Потом были все от Canon 5D до Canon 5D mark IV. Сейчас Fujifilm GFX 50s.

Кто вдохновляет? Есть ли кумиры среди звезд мировой интерьерной фотографии?

Стараюсь просматривать съемки разных фотографов в журналах и книгах по интерьерам, чтобы понимать, что актуально сейчас, что сиюминутно, что останется вне времени. А вдохновляюсь скорее кинематографом, работы многих великих режиссеров очень «фотографичны».

Первый опыт интерьерной съемки?

Небольшие съемки на три-пять кадров я начал делать в 2001 году. Первая большая подробная съемка была в 2002 году — шоу-рум Bos Bison на Малой Никитской. Этот интерьер, как и некоторые другие, уже не существует, но остался на моих фото.

Случались ли курьезы на съемках?

Часто курьезные ситуации связаны с разбитым декором, загорающимися вспышками и водой, льющейся из душа на фотооборудование. К счастью, такие ситуации с опытом происходят крайне редко.

Чего никогда не увидишь у вас в кадре?

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Евгения Кулибабы:

Все очень просто:

  1. Снимать с интересом и уважением к объекту, это залог хорошей съемки.
  2. Держать камеру прямо, чтобы не заваливать вертикали.
  3. Пользоваться законами композиции и перспективы, в фотографии они такие же, как в живописи.
  4. Использовать невысокие точки 120-130 см и оптику с нормальным углом зрения, чтобы избежать искажений пространства.
  5. Снимать с дневным естественным светом из окон.

Михаил Степанов

Что привело в профессию?

По образованию я график и писал себе спокойно картины, как вдруг случись мне купить хороший фотоаппарат — и я стал фотографировать все, что казалось мне красивым: людей, мосты, натюрморты. Как-то незаметно стал внештатным фотографом в нескольких журналах. А потом мне неожиданно предложили сделать интерьерную съемку, и это получилось так удачно и так мне понравилось, что я стал постоянно сотрудничать с лучшими архитектурными журналами страны, чем очень доволен!

Какие интерьеры больше всего нравится снимать, на какую камеру?

Мне нравится снимать как модернистские интерьеры, так и классические — лишь бы сделаны были профессионально, а с этим мне, к счастью, везет.

Снимать удобно на широкоформатную Fuji, боевой товарищ Canon 5D дает очень неплохую картинку, изредка в ход идет маленькая Sony (мало ли какие бывают погодные условия).

Кого из мастеров интерьерной фотографии можете назвать своими учителями?

Я так давно работаю (примерно столько, сколько существует интерьерный дизайн у нас в стране), что учился, кажется, сам у себя. Конечно, это шутка. Если серьезно, я не выделяю для себя особых имен в архитектурной фотографии, моими авторитетами были фотографы, скажем так, широкого профиля. Такие как Анри Картье-Брессон. Однако я всегда внимательно следил и слежу за всем красивым, что делают мои коллеги по цеху, и постоянно учусь.

Первый опыт интерьерной съемки?

 Состоялся, когда я уже снимал репортажи для журналов. Напомню, что это был примерно каменно-угольный период, еще до цифровых камер, и журнал по интерьерам был всего один — Salon. Мне позвонила подруга-архитектор и спросила, смогу ли я снять квартиру. Я взял широкоформатный фотоаппарат Mamiya, одолжил у знакомого фотографа осветительные приборы и отправился на съемку — это была полная авантюра. Но, что удивительно, получилось все вполне удачно, съемку взяли в журнал, и, больше того, меня стали постоянно приглашать снимать интерьеры.

Случались ли курьезные истории на съемках?

Отель The Ritz-Carlton, Moscow проводил закрытый конкурс на съемку своего бесподобного СПА. Я поднапрягся, выслал портфолио отснятых мной отелей и выиграл конкурс. Но оказалось, что это было только начало испытаний. СПА открывался в полдень, поэтому половину съемки надо было сделать с утра и очень быстро. Насчет скорости я не сомневался, потому что знал, что точно делаю быстро три вещи: ем, хожу по музеям и фотографирую. А вот насчет лечь попозже и встать пораньше я как-то сомневался.

Таким образом, в отель на Тверской я вбежал без чего-то восемь утра, взъерошенный. Кратко прочитал себе лекцию о том, как снимать невыспавшимся. Терпеливо объяснил себе, как не заснуть в этом погрузившемся в полумрак помещении СПА, полном расслабляющих ароматов. Сумел уговорить себя не заползти тут же на одну из мягчайших массажных кушеток и не задремать там, причмокивая. Запретил себе нырять в волшебный голубой бассейн. Под конец, когда я уже почти побеждал искушение ритцевским душем, похожим на теплый тропический ливень, — часы ударили 12 дня, чары рассеялись, и в СПА пришли жаждущие посетители. Первая часть съемки закончилась. Но это была только первая часть. Вторая схватка с роскошным Ritz ждала меня ночью, когда весь отель погрузится во тьму. Зато это будет ночь, а ночь — уже мое время.

2. Каши. Каша полезна для здоровья, но в кадре все должно быть четко выстроено. Даже художественный беспорядок.

Пять лайфхаков интерьерной съемки от Михаила Степанова:

  1. Дизайнер хочет дождаться солнца, а в день съемки, ужас, идет дождь. — Ну и хорошо. Объясните дизайнеру, что ровное освещение наиболее благоприятно для фотографирования. А вот солнце часто дает ненужные пятна и привносит неразбериху в картинку.
  2. Архитектор/дизайнер/стилист/хозяйка/ домработница нервничает. — Есть универсальная фраза, которую я говорю в таких случаях: «Не волнуйтесь, теперь все будет хорошо — приехал специалист из Москвы!» Не знаю почему, но все сразу успокаиваются.
  3. Дизайнер волновался и пригласил флориста, флорист тоже волновался и на всякий случай сделал огромный букет-корабль, место которому в холле отеля Ритц. Он занимает собой полкомнаты. — Фотограф, без паники! Не трать время на пустые объяснения, к тому же ты всех расстроишь. Просто предложи сделать два кадра — с кораблем и без него. В готовой съемке все сразу будет видно.
  4. Дизайнер/стилист устали к концу съемки и упорно ставят предметы неправильно, объяснить не получается. — Лайфхак: поймать момент, когда все отвернутся, метнуться в кадр, подвинуть что надо, чтобы было хорошо, вернуться на место — никто ничего не заметит. Когда все хорошо, люди этого не замечают.
  5. Фотограф со своим большим фотоаппаратом отражается в глянцевой дверце кухонного шкафчика.— Можно, конечно, аккуратно затереть в фотошопе, а можно чуть-чуть изменить угол поворота дверцы, что-нибудь подложив под нее, — и вы уже не в кадре!
Оцените статью