Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома образец

Программа самообразования воспитателя детского дома
методическая разработка по теме

План самообразования по теме «Формы профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников детского дома».

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.docx 23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « Богдановичский детский дом»

1. Пояснительная записка

Ф.И.О.: Фольмер Елена Васильевна

Образование: средне – специальное

Целиноградское педагогическое училище

Категория: 1 квалификационная

Цель деятельности педагогического коллектива на 2014 -2015 учебный год :

совершенствование воспитательной системы учреждения в направлении профилактики вредных привычек, устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушений, преступлений, антиобщественных действий воспитанников.

  • Усилить воспитательные меры для предупреждения безнадзорности, правонарушений, преступлений, антиобщественных действий воспитанников, выявлять и устранять причины, способствующие этому.
  • Формировать ответственное поведение воспитанников. Воспитывать законопослушного гражданина.
  • Создать условия для минимизации факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности воспитанников через личностно – ориентированное воспитание, комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнерского взаимодействия всех субъектов системы профилактики.
  • Развивать готовность педагогов в процессе их профессиональной деятельности успешно приспосабливаться к меняющимся условиям профессионально — педагогической среды.

Формы профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников детского дома.

Цель : повышение профессионального мастерства.

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы воспитания.
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  • телевидение;
  • газеты, журналы;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
  • Интернет;
  • видео, аудио;
  • семинары, консультации, круглые столы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • курсы повышения квалификации.

Срок реализации: 2014 -2015 учебный год

  • рост профессионального мастерства;
  • совершенствование работы с детьми по профилактике правонарушений, безнадзорности;
  • создание условий для не совершения правонарушений и преступлений воспитанниками.

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения

Задачи:

1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;

2. формирование коллективистических взаимоотношений детей;

3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым и сверстникам;

4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovaniya_etiket_i_nravstvennost.docx 25.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

Зам.директора по УВР

Директор детского дома для детей дошкольного возраста

«02» сентября 2015 года

План работы по самообразованию

Ишниязовой Виктории Викторовны

Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

ЛИЧНАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Ф.И.О. соц. педагога: Ишниязова Виктория Викторовна

Дата рождения: 21 августа 1973 года

Образование: высшее — 18 декабря 2009 года ГОУ высшего профессионального образования «Орловский государственный университет», квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, по специальности «Социальная педагогика»;

Место работы: КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

Курсы повышения квалификации: «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений», с 10.09.2012 года по 21.09.2012 года.

Дата назначения на должность:

Общий стаж трудовой деятельности:

В данном учреждении:

Квалификационная категория, дата присвоения:

Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения

  1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;
  2. формирование коллективистических взаимоотношений детей;
  3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым и сверстникам;
  4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов и воспитателей по данной теме;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.

Срок реализации : 3 года

  1. доработка и усовершенствование рабочей программы «Радуга поведения »;
  2. повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

Составление списка литературы по данной теме:

«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». — М., 2007г

2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3.Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств» – М., 1984.

4. Каирова И.А. «Азбука нравственного воспитания»- М.

5. В. В. Малова «Конспекты занятий по

6. «Нравственное воспитание в детском

саду» Под ред. Нечаевой В.Г. и Марковой Т.А. –М., Педагогика,2006

7.Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий у дошкольников»

/Справочник воспитателя — 4 — М., 2008.

8.Эльконин Д.Б. «Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет)» М., 1980

1.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

6.Изучение статей освещающих проблему тему:

7.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Выступление на педагогическом совете «Культурные традиции принятия гостей»

Разработка диагностических карт по нравственному и этическому воспитанию

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,

мероприятия по обмену опытом.

Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Создание медиатеки по данной проблеме.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры»

Оформление результатов работы.

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.

5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

7. Создание картотеки игр.

8. Создание презентации «Этическое и нравственное развитие дошкольников»

9. Участие в работе сайта учреждения.

10.Консультитативная помощь родителям, родственникам, кандидатам в приемные родители по данной теме

Распространение опыта работы

1.Участие в работе МО педагогов учреждения

2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования», « NUMI »

3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для воспитателей про изучаемой теме;

3)Составление картотеки игр по нравственному и этическому развитию дошкольников;

3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
календарно-тематическое планирование

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

Тема самообразования: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Скачать:

Вложение Размер
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Жабриковой Ольги Ивановны

на межаттестационный период

Личная карта педагога

Ф.И.О. : Жабрикова Ольга Ивановна

Дата рождения: 08.11.1965

Образование: высшее образование, Елабужский педагогический институт 2001год, «Учитель русского языка и литературы»

Место работы: ГБУ «Елабужский детский дом»

Занимаемая должность: педагог-организатор

Общий стаж: 24 год

В данной должности 6 месяцев год

Курсы повышения квалификации: ФГБУ ДПО «Межрегинальный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», 2017 год, 96 часов, тема: «Инклюзивное образование в условиях системы МПО», удостоверение ПК № 162405109274, от 08.12.2017г. «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» по программе дополнительного профессионального образования «Конфликтная компетентность педагога образовательной организации в условиях модернизации образования» в объеме 48 часов , удостоверение ПК 03616 от 31 марта 2017 г.

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Актуальность Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного развития является неотъемлемым условием становления личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Наш век требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно театр, музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка, театр и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Так, выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Развитие творческих способностей воспитанников Детского дома средствами кружковой деятельности – одна из основных целей работы педагогического коллектива. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воспитанников нашего Детского дома, было решено уделить большое внимание театру, музыке и ритмике, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению. Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.

Воспитание ребёнка через творчество в условиях театра – уникальное средство, особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Дети попадают в Детский дом с неустойчивой психикой, неспособностью к обучению, у них, как правило, бедный словарный запас, они не уверены в своих силах, испытывают трудности в общении с окружающими, отсутствуют либо не определены жизненные и профессиональные перспективы, не развиты природные задатки. Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями, условия для успешного развития творческой активности является, развития творческой активности детей. Для этого необходимо наличие как объективных, так и субъективных условий.

Развитие творческих способностей формирует у детей Детского дома «образ жизни, достойный Человека, имеющего три основания: Добро, Истину, Красоту». Ведь для нормального развития личности необходимо удовлетворение не только биологических, но и социальных, духовных потребностей.

Поэтому мы считаем, если удалось воспитать личность с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими, – то можно смело прогнозировать успешную социальную адаптацию такой личности. Комплексное развитие способствует как более полному выявлению творческих сил человека, так и развитию его фантазии, воображения, артистизма, эмоций, интеллекта, то есть развитию универсальных человеческих способностей, важных для любых сфер деятельности, развитию творчества.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Проекты (конспекты) мероприятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
  • Воспитание личности с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими.
  • повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.
  • осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию воспитания – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности воспитанников с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
  • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат: • создать комплект педагогических разработок;

• выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

• обобщать опыт по теме самообразования.

• обобщение опыта по данной теме;

• применение современных видов искусств технологий,

• переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

• повышение качества воспитательного процесса;

• использование ИКТ в процессе работы;

• повышение уровня мотивации воспитанников к социализации и творческого потенциала..

Этапы работы над повышением профессионального уровня

1 . Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно — практической конференции.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4 .Корректировка работы

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ГБУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри учреждения.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания.

9. Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые занятия – мероприятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» 4. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы в виде презентаций и видеороликов.

1.Участие в конкурсах для педагогов. 2.Посещение и публикации на сайтах 3.Публикации творческих и практических работ воспитанников.

4.Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.

Читайте также:  Статус земли для строительства жилого дома
Оцените статью