Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба Коля заставил малыша дать 10 рублей Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания Витя отобрал у Кости CD-плейер. Грабеж Вандализм Вымогательство Оскорбление Угон Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хулиганство Кража.
Слайд 54 из презентации «Правовой турнир»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Правовой турнир.ppt» можно в zip-архиве размером 4115 КБ.
Похожие презентации
«Спартак» — Спартак. Болельщик верит в своего единственного гранда. Гимн. Спартак, Спартак… Вперёд, Спартак, Вперёд! С советских времён распространено клише. Мы вечно будем вместе, потому порвём любого. Вперёд, Спартак… 1922—1935. Спартаковцы, была бы честь, а мясо нарастёт. Мы едины, непобедимы. Вся Россия гордится тобой.
«Восстание Спартака» — Причины восстания Ход восстания Причины поражения Героическая личность Спартака. Для разгрома восставших сенаторы направили полководца Красса. На юг страны. Причины восстания: Ход восстания. Из прочитанного документа выяснить причины восстания. Нужно или победить или умереть… Здесь и началась подготовка к восстанию.
«Основная надпись чертежа» — Заполненная основная надпись. Формат листа. Настройка параметров текущего листа. При заполнении штампа информация автоматически переносится в дополнительные графы. Дополнительные графы. Формат листа позволяет выбрать стандартный формат для чертежа либо назначить подходящие размеры листа вручную. Необходимое и достаточное количество изображений.
«Великая Китайская стена» — Галерея. История. Толщина стены – несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров. Интересные факты. Разрушение и реставрация стены. Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Великая китайская стена.
«Восстание Спартака в Риме» — Рабы были заняты во всех областях деятельности римского общества. Красс и Помпей против Спартака. Но, несмотря на проявленную отвагу, Спартак погиб. Древнеримский рисунок. Рабы в Древнем Риме получили значительно большее распространение, чем в Греции. На дороге от Капуи в Рим римля- не казнили 6 000 воинов Спартака.
«Цвет стен в школе» — Создаёт ощущение праздника. Чёрный. Оказывает целительное, расслабляющее действие. Настраивает на коммуникабельность. Зелёный цвет – настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение. Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, нежность, привязанность. Лучше использовать дозировано. Цвет и настроение.
Правовая игра «Закон для нас! Закон внутри нас!»
классный час по праву (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по обшествознанию для 8-9 классов. Способствует формированию правовой культуры у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по праву | 92.5 КБ |
pravo.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект правовой игры «Закон для нас. Закон внутри нас!»
Цель: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
формирование правовой культуры;
формирование навыков безопасного поведения в обществе;
закрепление правовых знаний у подростков.
Ведущий читает высказывание:
«Человек судит ближнего своего по делам и поступкам, но высшее существо судит по тому, от каких поступков человек отказался и как боролся самим собой».
Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело — конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей в местах лишения свободы и др.
Ведущий: Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и даже ответственность, о которых он не должен забывать и должен соблюдать, иначе это его может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.
В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний классный час.
Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобрести знания о своих правах, и выясним, как вы разбираетесь в законах рядом, с которыми мы живем.
Фемис, или, как мы ее теперь называем, Фемида — одна из древнейших богинь, дочь Неба и Земли. До того как Зевс взял женой Геру, его женой была Фемида, и тогда она родила ему три красивые дочери: веселые, цветущие богини времен года—Горы, которые стерегли позолоченные врата Олимпа. Даже позже, когда они расстались, Фемида была самым доверенным советником Зевса, от которого у него не было никаких тайн.
Это была мудрая и опытная богиня. Она видела много скрытого от глаз других богов, которых еще и на свете не было, когда она уже царила. Ее считали богиней правосудия, обычаев и порядка. Жертвенники Фемиды устанавливали в местах, где люди собирались для решения общих вопросов, дабы она одним своим присутствием несла в советы дух справедливости и добра. Некоторые считали ее спасительницей и покровителем угнетенных, из-за того, что она наравне с Зевсом следила, дабы людей нищих и тех кто нуждается в помощи не обижали. Она держала верх не только над порядком в мире, но и над человеческими судьбами.
Богиня Фемида имеет много разных имен, которые нередко встречаются в мифах. На картинах обычно она изображается с повязкой, которой завязаны ее глаза. Это символизирует поиск ответа на волнующий вопрос. Кроме этого, она изображается с рогом изобилия и весами в руках.
Получив Дельфийский оракул от своей матери, она вместе с ним получает дар предвидения, благодаря которому она становится прорицательницей. Впоследствии этот оракул передавался от одного поколения к другому.
По одной из версий ученых, изучающих древнегреческие легенды, считалось, что Фемида – это мать Прометея, которая предсказала ему рождение сына от богини Фетиды. Кроме этого, прорицательница Фемида раскрыла тайну о том, что именно этот сын свергнет его с царствования.
После того, как она не стала зваться женой Зевса, Фемида осталась с ним в качестве советника, который являлся посредником между богом Зевсом и простыми людьми.
Во многих греческих городах ей строили храмы, часто неподалеку от храмов Земли или Деметры. На памятниках ее изображали строгой девушкой с рогом изобилия в белоснежных руках, а традиционно ее и сейчас изображают с завязанными глазами; в одной руке она держит меч, а в другой — весы.
Ведущий: У нас сегодня тоже имеются богини правосудия (представление жюри).
Для начала давайте разберемся в следующих определениях:
1.Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
2.Шалость — поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.
3.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Учитель : Предлагаю вам описание различных правонарушений (зачитываются учителем). Необходимо определить, о чем идет речь: о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.
1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).
2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).
3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).
4. Девочки с прятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).
5. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).
6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).
7. Ученики с орвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок) .
8 . Д евочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал зуб. (преступление).
9. 15-летний подросток п еререзал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).
10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).
11 .Г руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).
12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).
Учитель: Ребята, а можно ли за злонамеренный проступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности?
Рассмотрим еще одну ситуацию. Ребята из десятого класса гуляли поздно вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и украсить входные двери. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож школы, увидев это, позвонил в полицию. Приехал наряд полиции и забрал подростков в отделение.
— Как можно расценить действия подростков?
— Какие нарушения прослеживаются в описании приведенного случая?
Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.
1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).
2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом должны присутствовать понятые и оформляться протокол.
3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних время ночное.
4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).
Учитель: С классификацией преступлений мы познакомились, теперь давайте познакомимся с правами.
Ваши права делятся на 6 групп.
I группа прав — базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;
II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);
III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);
IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);
V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);
VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения.
Но право это не только права. Даже сейчас будучи несовершеннолетними вы имеете ряд прав и обязанностей. Иногда трудно разобраться в том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства. Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей).
А это означает, что и к вам могут применяться предусмотренные законом меры принуждения, но только при условии, что вы совершили правонарушение.
Предлагаю вам познакомиться с основами Гражданского, Семейного, Уголовного, Уголовно-процессуального и Административного права в части, касающейся ответственности несовершеннолетних.
Правовой статус — это ваше положение в мире права. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а, значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность — меняется ваш статус.
Учитель: Задания по 5 баллов
Нужно знать свои права не только в случае, когда совершается правонарушение. Необходимо хорошо знать права и ответственность, которые у вас есть , как у любого гражданина России. Сейчас мы посмотрим, насколько вы знаете свои права и ответственность. Предлагаю каждому заполнить таблицу. Справа в колонке перечислены права и ответственность ребенка. Слева вам нужно записать с какого возраста они вступают в силу.
Какие права и ответственность имеет ребенок по мере взросления?
вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки.
дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии.
выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих
брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в
гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
может вступать в детские общественные объединения.
ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов
в день) с согласия одного из родителей.
имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
несет уголовную ответственность за любые преступления.
вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией,
несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства
в отношении своих детей в судебном порядке.
избирать и голосовать.
подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления
(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).
Задание № 1 максимально 5 баллов.
Задание № 2 по 1 баллу за правильный ответ.
давайте отправимся в страну сказок и вспомним героев нашего детства, какие права были у них нарушены.
Задание по 2 балла
«Расшифровщик» — Собрать разрезанные высказывания.
1. «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням»
А.А. Бестужев- Марлинский
2. «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»
3. «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье».
4. «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению».
Задание по 3 балла
В первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором — юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»
Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Коля заставил малыша дать 10 рублей
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
Витя отобрал у Кости CD-плейер
Задание 7 по 2 балла.
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете свои профессиональные обязанности, Кто- то перепутал права и обязанности школьников. Ваша задача их правильно квалифицировать.
УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса и школы;
заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.
«Преступление против собственности»
Командам перечислены различные преступления. Необходимо отобрать преступления против собственности. Время на размышление – 1 минута. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. Всего 12 «правильных» карточек.
- Мошенничество.
- Торговля несовершеннолетними.
- Торговля краденым.
- Незаконный арест.
- Вымогательство.
- Кража.
- Продажа нелицензионных аудиокассет.
- Подделка финансовых документов.
- Неправомерное завладение автомобилем
- Грабеж.
- Разбой.
- Присвоение или растрата.
- Уклонение от уплаты таможенных платежей.
- Повреждение имущества по неосторожности.
- Безбилетный проезд в городском транспорте.
- Установка подслушивающего устройства.
Ответ: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Учитель: В заключении нашего классного часа хочу прочитать вам следующий случай. предположим, что мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
— С грязными руками за стол?! Помой руки!
— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
— Помой посуду, сынок.
— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
— Это проявление жестокости, папа.
Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
Слово жюри, подведение итогов
Стенгазета «Это надо знать»
Давайте, вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности, прилежности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……