Какая скорость движения во дворе жилого дома

Содержание
  1. Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
  2. Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах
  3. Что такое жилая зона и дворовая территория
  4. Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС
  5. Приоритет пешеходов
  6. Скорость движения в жилой зоне
  7. Сквозной проезд через жилую зону
  8. Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории
  9. Штраф и ответственность
  10. ПДД для жилой зоны и дворовой территории
  11. Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне
  12. Что запрещено в жилой зоне по правилам?
  13. 1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.
  14. 2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.
  15. 3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.
  16. 4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.
  17. Принципы приоритета при выезде из ЖЗ
  18. Является ли жилая зона прилегающей территорией?
  19. Жилая зона и дворовая территория
  20. Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ
  21. Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
  22. Различия жилой зоны и дворовой территории
  23. Парковка автомобилей во дворах жилых домов
  24. Выезд из двора или из жилой зоны
  25. Сквозной проезд через двор
  26. Скорость движения в жилой зоне
  27. Приоритет пешеходов
  28. Штрафы за движение по жилым зонам

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. Если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД.

Читайте также:  Как правильно утеплить деревянные стены дома снаружи

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф. Разберемся что означает знак жилая зона.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

Приоритет пешеходов

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. (Пункт 10.2 ПДД)

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Остальные разделы ПДД также не теряют своего действия, поэтому в случае с равнозначным перекрестком водитель должен пропустить приближающиеся справа автомобили.

Видео: Правила дорожного движения в жилой зоне

Штраф и ответственность

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

ПДД для жилой зоны и дворовой территории

Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Принципы приоритета при выезде из ЖЗ

Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Жилая зона и дворовая территория

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2021 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток. У нас закрытая территория, где стоят два многоэтажных дома. Места не хватает и приходится парковать машины перед черным входом (вход на лестницу), есть еще главный вход к лифту. Вокруг дома газон и тротуар, перед черным входом лежит плитка, так же как и на тротуаре, т.е. из тротуара переходит в площадку перед подъездом, но бордюрный камень в горизонтальном положении, а не в вертикальном, как вдоль тротуара. Площадка большая, на ней помещается 3 автомобиля, так же она используется для подъезда грузовых машин на разгрузку и является подъездом к мусоропроводу(но им мы не пользуемся, баки стоят во дворе). УК вызывает эвакуатор и ГИБДД (ссылаясь на КоАП РФ Статья 12.19 ч.3 ) и авто эвакуируют на штрафстоянку, законно ли это?

Елена-298, здравствуйте.

Если Вы докажете, что указанная площадка не является тротуаром и успешно оспорите штраф, то получится, что эвакуация незаконна. В этом случае УК скорее всего перестанет вызывать эвакуатор.

Удачи на дорогах!

Каким образом можно доказать? Я не могу найти ни каких определений тротуара во дворе, КоАП РФ Статья 12.19 ч.3 относится к проезжей части.

. Каким образом можно доказать? Я не могу найти ни каких определений тротуара во дворе, КоАП РФ Статья 12.19 ч.3 относится к проезжей части.

ПДД: «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

КоАП РФ 12.19.3. «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним,… либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре,… «

ПДД п.12.2. …Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

. Вокруг дома газон и тротуар, перед черным входом лежит плитка, так же как и на тротуаре, т.е. из тротуара переходит в площадку перед подъездом, .

По Вашему описанию площадка перед входом всё же является частью тротуара. Согласно п.9.9 ПДД допускается заезд на неё ТС для погрузки-разгрузки, но не стоянка.

Елена-298, учтите ещё, что нормами СанПиНа предусмотрены санитарно-защитные зоны для зданий, в границах которых парковка ТС запрещена. В большинстве случаев — не менее 10 м. от стен жилых домов.

У нашего дома был тротуар, есть на плане земельного участка, но несколько лет назад тротуар убрали, затем прошло межевание не по документам, а по фактическому использованию. И теперь наш единственный выход из двора является территорией общего пользования, по сути это проезд. Проезд есть, а безопасного прохода для жителей нет. Жители идут по проезжей части между слева и справа припаркованными автомобилями.

После обращения жителей в управу, в Совет Депутатов восстановление тротуара было включено в план на 2019 год, и когда уже были расклеены листовки с просьбой к владельцам убрать свои авто, так как будут проводиться работы по восстановлению тротуара, Глава управы вдруг передумал. И с тех пор управа шлёт только отписки.

Лидия-16, на каждую Управу можно найти управу. Обращайтесь с Вашим вопросом в вышестоящую инстанцию, отметив бездействие их подчинённых. Обращения можно отправлять на интернет-порталы своего региона. Для Москвы — это (проект «активный гражданин»), в Подмосковье —

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Три пятиэтажных дома (А.В.С) стоят буквой П. Подъезд для автотранспорта есть у каждого дома. Жильцы дома (С), который расположен перпендикулярно двум другим, предпочитают выезжать под окнами одного из этих домов (А), проезд у второго дома (В) перекрыт. В прошлом году на собрании дома А было решено тоже перекрыть проезд полусферами, но один из них был вывезен, а второй сдвинут в сторону жильцами дома С. Межевание проведено, территория дома определена. Дома старой застройки и асфальт (пешеходная и проезжая часть вместе) начинается у стен дома, нет клумб и насаждений. Машины проезжают прямо под окнами, шум, пыль, а самое главное выхлопные газы проникают в квартиры первого этажа. Как решить проблему?

Татьяна-234, приложите схему, чтобы было понятнее

Татьяна-234, здравствуйте.

Если элементы заграждения украдены, то по этому поводу имеет смысл обратиться в полицию.

Можно попробовать использовать более надежный элемент для прекращения движения (бетонный блок, забор и т.п.) и следить за тем, чтобы его не украли.

Удачи на дорогах!

Что-то изобразила, к сожалению не художник, нет такого таланта. Пояснит или нет мой вопрос такая картинка. Спасибо, что откликнулись.

Правомерна ли установка знака 3.27 и нанесение разметки 1.4 на придомовой территории?

Александр-1004, в целом это не запрещено.

Удачи на дорогах!

Доброго времени! Не могу нигде найти информацию о следующем: по ходу движения стоит знак 3.27 под которым размещена табличка со стрелкой вправо и расстоянием 100 м. По направлению стрелки нарисована желтая полоса длиною около 5 метров. Полоса нарисована по пешеходной зоне практически в середине площади. Я поставил автомобиль на полосу (она полностью стерлась и была неразличима) и меня попытались оштрафовать. На следующий день полосу обновили. На мой взгляд — это не по закону, ведь полоса рисуется по краю дороги а здесь пешеходная зона не граничащая с проезжей частью. И правильно ли я понимаю, что стрелка с направлением вправо отменяет действие знака 3.27 вперед, который действует теперь по направлению стрелки. Кстати, я вообще не нашел информации о правомерности установки знака 3.27 совместно со стрелкой вправо. Я утверждал, что знак установлен с нарушением ПДД, т.е. он не действует. Спасибо.

valera3052, здравствуйте.

Приложите пожалуйста фотографию, на которой видно расположение знака, таблички и разметки. Либо ссылку на панораму этого места, если на ней видно, знак разметку и табличку.

Что касается Вашего вопроса в целом. Разметка 1.4 (желтая) сама по себе запрещает остановку и стоянку. Она может применяться в том числе и отдельно от знака.

Удачи на дорогах!

Желтая полоса проходит от знака на дороге перпендикулярно. Автомобиль стоит на полосе почти посередине. Как видно, полосы фактически нет. Вот и интересно — желтую полосу выходит можно в любом месте нарисовать, тогда как по ПДД не более чем 20 см от края тротуара. Мне понятно, что желтая полоса запрещает остановку на ней и возле нее слева по движению авто, т.е. следует, что справа нет запрета и если я встану с правой стороны, то нарушения нет? Ведь ПДД не запрещают остановку справа, т.к. по ПДД там бордюр или тротуар, на которых стоять невозможно. Мой вопрос и состоял в том — нормально ли чертить эту полосу в любом месте?

И про знак с неправильно указывающей стрелкой не ответили. Такой знак может стоять лицевой стороной именно в месте запрета остановки, но никак не на проезжей части с табличкой, отменяющей запрет по ходу движения. Получается, что остановка не запрещена сразу за знаком на проезжей части. А вообще я не нашел никакой информации о том, что эта табличка может устанавливаться совместно со знаком, т.е. налицо знак не по ПДД, значит его фактически нет. Вот, что я хотел знать, т.к. полосу на следующий день опять нарисовали, а знак остался без изменений.

valera3052, по фотографии ситуация стала более понятной. Разметка на дороге запрещает остановку сама по себе, знак запрещает остановку сам по себе.

1. В ПДД не указываются расстояния, на которых должна наноситься разметка. Там просто указано, что желтая сплошная разметка запрещает остановку. Укажите документ, где Вы нашли информацию про 20 см.

2. Разметка может быть нанесена в любом месте, где нужно запретить остановку.

3. Знак установлен верно, табличка 8.2.5 может использоваться со знаком 3.27. Это сочетание знаков обозначает, что остановка запрещена от знака в правую сторону на расстоянии 100 метров.

Удачи на дорогах!

Спасибо, я выделил, по моему мнению, ключевую фразу — именно запрещения остановки вдоль, т.е. и знак должен стоять вдоль места, запрещенного для остановки, но по смыслу моего фото просто «приляпали» табличку к знаку, находящемуся на проезжей части, чем, фактически отменили действие знака по движению. Это логично? И из вашей ссылки: 8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27, т.е. опять таки знак не действует по движению.

8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27 — 3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.

О желтой полосе.

Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств.

2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)

2.8 Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии — вместо нее (рисунок 8).

Вот и искомые 10-20 см. Выполнены указанные законные требования на моем фото?

valera3052, насколько я понял, штраф в итоге не был наложен. Если бы штраф выписали, то можно было бы попробовать оспорить его на основании того. что разметка нанесена не по ГОСТ (только нужно использовать более новый ГОСТ Р 52289-2019). Естественно, только при условии, что разметка нанесена более чем в 0,2 метра от бордюра (по фотографии это измерить невозможно).

То есть единственное возможно нарушение при организации дорожного движения — нанесение разметки на слишком большом расстоянии от бордюра.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Можно в жилой зоне можно ехать 20км. Входит в эти 20км что я могу ехать до 39 км. Ведь считается что можно еще +20км. И штраф будет? И в городе положено ехать 60 км и добавляется еще +20км что можно развивать до 79 км. И тоже штраф будет? Ведь если превышаешь на 20км(19км) штраф не платится. Михаил.

Miha1, здравствуйте.

Ограничение в жилой зоне 20 км/ч. До 39 км/ч штрафа не будет, но в случае ДТП Вы будете его виновником, т.к. правила нарушены.

Удачи на дорогах!

А если пешеход (житель дома)намеренно преграждает проезд тс с остановкой для высадки пасажира,что тогда делать?Какая у него ответственность и на какую статью ссылаться?

Сергей-946, Ответственность у пешехода никакая, даже если вы на автотрассе, а он вне пешеходного перехода. В случае ДТП виноваты будете все равно вы. В редких случаях, при наличии видеорегистратора и хорошего адвоката, вас могут отмазать. Хотя пешеход должен соблюдать правила, и для этого в ПДД есть целый раздел 4.

Что касается дворовых территорий, то по правилам, хоть пешеход и может ходить по всей проезжей части, но все равно, особо не должен борзеть: П.17.1.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Сергей-946, добрый вечер.

Можно поподробнее, как именно происходит данное мероприятие.

Сергей-946, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Ага! А =обоснованные= помехи они создавать вполне могут.

Рифат, Поехал отвезти любимую домой,а в начале дома перед машиной встала женщина ну и соответственно перегородила мне проезд и делает она это не первый раз.Вроде всё всегда обходилось а вчера упёрлась и всё.Не каких конкретных аргументов у неё нет.Вызвал ДПС.Приехали и с их помощью проехал.Отъезжать назад не хотелось бы,много припаркованных машин во дворе,да и не обязан я этого делать,так как не чего не нарушаю (проезд через двор с остановкой для высадки в этом дворе).Вот и хотел бы,чтоб её привлекли за это,так как она отнимает моё личное время,а оно уже позднее было.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, добрый день.

Да, к сожалению без ДПС в данном моменте не обойтись. Только они могут привлеч за создание помехи для движения.

И то, если у неё «кукушка» дома. то есть нет справки от психиатра.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, В что хотите узнать, как работает статья? Ну наедте на пешехода, хотя он неправ, или выйдете и . В обоих случаях сядите Вы, если вы не олигарх или нет знакомых в органах, что бы Вас отмазать. Как сказал Рифат, только ДПС может привлечь таких к ответственности. Значит запасайтесь терпением, если пару раз эту женщину привлекут, может поймет, через карман, да и то, как сказали, если «кукушка» в порядке.

Сергей-946, теоретически можно попробовать привлечь пешехода к ответственности за незаконное ограничение права управления.

Были случаи, что машину подперли другой машиной и водитель не мог выехать. При этом на водителя второй машины накладывался штраф за ограничение права управления.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сегодня была чуть не драка у школы,которая стоит на внешнем диаметре дома137серии. Вдоль тротуара припаркованы машины, остается внешняя часть дороги. Все едут на встречу друг другу, большая часть автомобилей заезжает с улицы и едет по встречной,выходит. Те,кто едут по своей свободной полосе, считая себя правыми, не хотят уступать, те, кто едут по встречной, утверждают,что движение одностороннее. Знака об одностороннем движении вдоль дома я не нашла.. Есть ли такое правило? Или сохраняется- чья полоса свободна,тот и едет? Спасибо.

Елена-322, здравствуйте.

Одностороннее движение должно быть обозначено соответствующим знаком. Если знака нет, то движение двухстороннее. Если встречный разъезд затруднен, то дорогу должен уступить тот автомобиль, на стороне которого препятствие.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите как быть в таких ситуациях: возле ТРЦ и ТЦ оборудованы места для парковки авто посетителей. На въезде/выезде парковки ТРЦ и ТЦ не установлены знаки «жилая зона», так же отсутствуют знаки «главная дорога» в проездах парковки. Но, на въезде/выезде парковки ТРЦ и ТЦ установлены знаки «Зона 20». Как ездить по таким парковкам, совершенно не понятно — знака жилой зоны нет, главной дороги нет, подъезжая к миниперекрестку непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа? И второй вопрос — является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Алексей-636, здравствуйте.

непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа?

п 1.3 ПДД обязывает Вас соблюдать требования Правил, относящиеся к Вам. Подъезжаете к перекрёстку равнозначных дорог — значит по п 13.11 ПДД.

является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Что-то я вас не пойму. Про правила проезда равнозначных дорог я понял, но главный вопрос про сами парковки. На парковки ТРЦ, ТЦ распространяются правила «жилой зоны» или еще какой то? или эти территории считаются «по умолчанию» территориями где все равнозначно? и можно ездить не обращая внимание на знаки? И Вообще почему в ПДД не регламентированны такие ситуации, в которых с одной стороны я должен ехать и руководствоваться правилами правой руки, а с другой установленным знаком? Может быть есть какие то особенные правила относящиеся к знаку «зона 20»?

Алексей-636, здравтсвуйте.

1. Не распространяются. Жилая зона должна быть обозначается соответствующими знаками. Если нет знаков, то нет и жилой зоны.

2. Если знаков приоритета нет, то «все равнозначно».

3. Нельзя, требования знаков должны соблюдаться.

4. Потому что при грамотной организации движения таких ситуаций не должно быть.

5. Никаких правил, кроме ограничения скорости, для знака «зона 20» нет.

Удачи на дорогах!

спасибо за ответы, но тогда мне не понятно еще больше, потом что в достоверности вашей информации я не сомневаюсь. Собственно потому, что существует также интересная статья с другого сайта, в достоверности и правдивости их информации тоже сомневаться не приходится. Однако информация разная и противоречивая. Где правда?

Алексей-636, во всех случаях, когда Вы видите противоречия, обращайтесь к первоисточнику — правилам дорожного движения.

Если в правилах чего-то нет, то значит и точного ответа на вопрос нет. В этом случае можно в дополнение изучить судебную практику (то есть решения судов по аналогичным делам).

Удачи на дорогах!

добрый день. подскажите пожалуйста, действует ли правило «треугольника видимости» в жилой зоне. имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне. они, действительно мешают видимости, но мы установили дорожные зеркала.

Артем-117, правило «треугольика видимости» — требование п 12.4 ПДД о запрещении остановки ближе 5 м от пересекаемой ПЧ. ПДД действуют на территории всей РФ (п 1.1 ПДД).

Насчёт площадки — моё субъективное непрофессиональное мнение. Установленные зеркала помогают обзору в условиях ограниченной видимости. Но не могут быть единтвенным способом обзора перекрёстка. То есть установка зеркал — не повод закрыть обзор установкой площадки под контейнеры.

имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне.

Собственники жилого дома, не являются собственниками перекрестка, вблизи которого их дом стоит. Строить что-то на непринадлежащей им территории они не имеют права. Читать надо про «красные линии». К ПДД это не имеет отношения.

Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нем с учетом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

Частный дом с участком огорожен забором в 1.8м за территорией забора , дорога , дальше мастерская по ремонту тракторов . Между забором и воротами мастерской 20 м . При заезде трактора в мастерскую , он с заведенным двигателем может простоять 30 минут , а выхлоп у трактора вверх и этими газами заволакивает весь участок , бывает задыхаюсь . какие нарушения при этом и можно ли это как то ограничить . ?

Николай-264, как вариант поставить знак стоянка с включенным двишателем запрещена, но он будет игнорироваться 99%

Николай-264, в данном случае решение проблемы не выглядит простым. И вот почему.

Вы можете найти документы, устанавливающие какие-нибудь экологические нормы для частных участков. Возможно, такой документ есть, но гарантировать этого не могу. Вы можете выявить закономерность, в соответствии с которой трактора приезжают в ремонт. Вы можете к указанному времени пригласить к себе экологическую экспертизу и контролирующие органы. Но даже если все это удастся сделать, то к ответственности привлекут одного водителя трактора, а следующий водитель приедет и встанет точно также. Так что трудозатраты будут большими, а результат — не очень.

Возможно, имеет смысл поискать другое решение проблемы. Например, организовать парковочные места для тракторов так, чтобы они не стояли около Вашего участка.

Удачи на дорогах!

Возник вопрос. Уже несколько раз сталкивался с ситуацией когда во дворе не могут разъехаться 2 машины. Ну бывает такое. Когда одна вьезжает с дороги во двор, а другая выезжает со двора а дорога узкая для 1 машины. По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора. Но это же надо выезжающему сдавать назад и обычно не очень близко до кармана, или вьезжаещему зпжом выезжать на проезжую часть, что тоже не очень безопасно . Так все таки как правильно, кто кого должен пропустить, если здравый смысл уже не действует. И двое стали лоб в лоб на узкой дороге?

Сергей-1012,

В «Венской Конвенции…» это разрулено так:

В случае если одно из двух встречных ТС должно с целью разъезда дать задний ход, то имеют преимущество:

—составы ТС перед всеми другими ТС,

— тяжёлые ТС — перед лёгкими ТС и

— автобусы — перед грузовыми автомобилями.

Когда речь идёт о ТС одной и той же категории, то задний ход должен дать водитель движущегося под уклон ТС, за исключением случаев, когда совершенно очевидно, что такой манёвр значительно легче выполнить водителю движущегося на подъем ТС, в частности, если последний находится вблизи от места для разъезда.

А в наших ПДДД с этим пробел.

В оригинале это относится вообще-то к движению под уклон, но если в это не вникать, то рекомендации вполне разумные, которыми неплохо бы пользоваться всем и на равнинных узкостях.

Сергей-1012,

По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.

Вы неверно понимаете правила. Уступает на дороге, на которую выезжает из двора. Причем тут некая узкая дорога, на которую он не выезжал, а по ней двигался изначально (как минимум ещё до появления оппонента)?

На эту дорогу выехал (с другой, более широкой дороги) с нарушением правил его оппонент.

Я уже отвечал на это.

ПДД запрещает создавать ситуацию, называемую «опасность для движения». Дополнительно это подчеркивается для поворотов. А это значит — запрещено с широкой дороги совершать поворот на «узкую дорогу», по которой кто-то едет в лоб. Всё. Пусть он сто раз ехал по самой главной дороге в квадрате. Он не имеет права сворачивать на эту жалкую второстепенную дорожку. Как только он это сделал — он вышел за пределы ПДД РФ, совершив их нарушение. Далее его («нарушителя») надо с этой узкой дорожки устранить (именно в прямом физическом смысле) — либо как опасность (если он продолжает движение «в лоб»), либо как препятствие (если остановился) тому, кто нарушений не совершал. Какова процедура физического «устранения» — принудительный эвакуатор или добровольное самоустранение задним ходом — это уже не ПДД. Для всех проще — если нарушитель «самоустранится», но если что — можно и привлечь для убирания ТС нарушителя с дороги специальные службы.

Здравствуйте, представьте пожалуйста въезд во двор с шириной более 24 метров. Обозначенный знаком дворовая территория! По краям препаркованны автомобили перпендикулярно въезду, между ними остаётся около 16 метров. А посередине стоят ещё два ряда автомобилей, таким образом что с каждой из сторон остаётся более 5 метров для движения спецтранспорта!законна ли в таких случаях эвакуация?

Андрей-620, здравствуйте.

Скорее да, чем нет. Эвакуировать могут за парковку вторым рядом или за создание помех для движения других ТС.

Оцените статью