Карабасик у нас дома жила овчарка борька

Изложение «Карабасик»
презентация к уроку по русскому языку на тему

Презентация к изложению

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_karabasik_4_klass.pptx 109.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение Карабасик Русский язык 4 класс

Карабасик У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. (По С. Федину)

Подумай Почему Мотька принесла котят? Почему кошке пришлось уйти? Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?

Озаглавь 1 часть 1. Жорик, Борька и Мотька. У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Составляем план

2. Борька не пускает Мотьку. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Составляем план Озаглавь 2 часть

Озаглавь 3 часть 3. Мотьке пришлось уйти. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Составляем план

Озаглавь 4 часть 4. Карабасик. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. Составляем план

Объясни смысл выражений

Обрати внимание на построение предложений: Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Жорик и Борька подружились с ним и даже спят теперь все вместе.

Выбери из текста опорные слова и выражения овчарка Борька, кот Жорик, подкармливать, бездомная кошка 2. детёныши, Борькина подстилка, не унимался 3. схватила, выбежала, забыла, не появлялась 4. шипел, принимал грозный вид, подружились

Пиши правильно: о вчарка Ж о рик по д кармл ива ли пр и ходила пр и несла д е тёныши громк о з а ла я л выгн у ла не унимался в е рнулась не по я влялась о ставили п о т о му что

Изложение Карабасик Успехов тебе! У тебя всё получится!

Изложение «Карабасик». Презентация.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Изложение «Карабасик» с использованием данной презентации проводилось на уроке русского языка в 4 классе (урок развития речи). УМК «Начальная школа ХХI века».

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_karabasik_v_4_klasse.pptx 534.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение Карабасик Русский язык 4 класс Выполнила: Белова Валентина А лексеевна , учитель начальных классов МОУ Мошкинская СОШ Ветлужского района Нижегородской области д . Мошкино 2010 г.

Карабасик У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. (По С. Федину)

Подумай Почему Мотька принесла котят? Почему кошке пришлось уйти? Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?

Озаглавь 1 часть 1. Жорик, Борька и Мотька. У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Составляем план

2. Борька не пускает Мотьку. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Составляем план Озаглавь 2 часть

Озаглавь 3 часть 3. Мотьке пришлось уйти. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Составляем план

Озаглавь 4 часть 4. Карабасик. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. Составляем план

Объясни смысл выражений

Обрати внимание на построение предложений: Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Жорик и Борька подружились с ним и даже спят теперь все вместе.

Выбери из текста опорные слова и выражения овчарка Борька, кот Жорик, подкармливать, бездомная кошка 2. детёныши, Борькина подстилка, не унимался 3. схватила, выбежала, забыла, не появлялась 4. шипел, принимал грозный вид, подружились

Пиши правильно: о вчарка Ж о рик по д кармл ива ли пр и ходила пр и несла д е тёныши громк о з а ла я л выгн у ла не унимался в е рнулась не по я влялась о ставили п о т о му что

Изложение Карабасик Успехов тебе! У тебя всё получится !

Литература и источники: Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2007 — с. 222-224; Рисунки и фотографии кошки и котят (слайды 1, 3, 12, 13) из интернета: http ://im0- tub.yandex.net/i?id=186532843-11 http://www.scorp12on.narod.ru/images-2/cats-20-1.jpg http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/5/d/7/8/3/5d783fd36437b6fb5b5a3ca4d5cbf637_full.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.

Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.

Конспект урока «Изложение. Карабасик». 4-ый класс УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока «Изложение. Карабасик». 4-ый класс УМК «Начальная школа XXI века»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_izlozhenie._karabasik._4-yy_klass.docx 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока : «Изложение».

Блок : развитие речи.

Цель: развитие видов речевой деятельности: письмо, говорение, чтение, слушание.

Задачи: развивать умение анализировать содержание и языковые особенности текста, составлять план текста, выделять ключевые слова каждого абзаца, письменно пересказывать текст с опорой на план, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений.

I Организационный момент.

II Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, что вы видите на доске? (Пословицы)

-Прочитайте их. Чему они нас учат?

1. И спокон века книга растит человека.

2. З найка все с полуслова понимает, а незнайка все только рот разевает.

3. Л енивому Микишке все не до книжки.

4. О т умного научишься, от глупого разучишься.

5. Ж иви век и век учись.

6. Е сли за день ничему не научился – зря прожил день.

7. Н е стыдно не знать, стыдно не учиться.

8. И сточник жизни — в труде, а успеха – в знании.

9. Е сли много читаешь, много и знаешь.

(Надо много учиться ,чтобы много знать и многое уметь)

-Найдите и назовите тему урока, которая спрятана в этих пословицах. (Изложение.)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Работать с текстом. Писать изложение)

-Правильно, сегодня мы будем писать изложение.

III Подготовка к написанию изложения.

-Что значит написать изложение – придумать собственный текст на заданную тему или пересказать какой-либо текст близко к исходному? (Пересказать какой-либо текст близко к исходному.)

-Послушайте текст и определите его тему.

У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.

Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

Беседа по содержанию.

-Кто жил в доме у хозяев?

-Кого подкармливали во дворе?

-Почему Мотька принесла котят в дом?

-Почему кошке пришлось уйти?

-Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?

— Как вы понимаете выражения « не унимался», «принимал грозный вид».

-Итак, о ком говорится в тексте? (О животных.)

-Правильно, это тема текста.

-Прочитайте название текста. (Карабасик.)

-Кто такой Карабасик?(Это котёнок, который стал жить в доме.)

-Как ещё можно озаглавить текст? (Новый друг.)

2.Самостоятельное чтение текста.

— Перечитайте текст и определите тип текста. (Это текст-повествование)

-Докажите это.(В тексте говорится о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. Можно поставить вопросы: что происходит сначала? потом? в конце? Мы можем представить киноплёнку, где несколько кадров сменяют друг друга.)

—Посмотрите внимательно на последний абзац текста. Что вы заметили? (Здесь есть элементы рассуждения.)

-Докажите.(В нём содержится ответ на вопрос: почему котёнка назвали Карабасиком.)

-Как связаны предложения в тексте? (Последовательно, как бы по цепочке, при помощи слов-помощников)

-Найдите эти слова.

У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.

Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

-Как называется такая связь? (Цепная)

-Давайте понаблюдаем за временным планом текста. В каком времени используются глаголы? (В прошедшем (события уже произошли)

-Скажите, наблюдается ли в данном тексте единый временной план? (Да)

3. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.

-На сколько смысловых частей разделён текст? (На 4 части)

-Давайте прочитаем первую часть текста (Один из учеников читает вслух.)

-Какие животные жили в доме?(Овчарка Борька и кот Жорик.)

-О каком животном ещё говорится в первой части? (О бездомной кошке Мотьке.)

-Озаглавьте первую часть текста.( Дети предлагают свои варианты)

-Найдите опорные (ключевые )слова.

На доске записывается заголовок (Жорик, Борька и Мотька.) и опорные слова( овчарка Борька, кот Жорик, подкармливали, бездомная кошка)

-Кто попробует пересказать эту часть?(Один ученик пересказывает 1 часть)

-Давайте прочитаем вторую часть текста(один из учеников читает вслух)

-Что произошло однажды?(Однажды Мотька принесла троих котят.)

-Куда она потащила детёнышей?(Она потащила детёнышей на Борькину подстилку.

-Как отреагировал Борька?(Он громко залаял и стал рваться к Мотьке)

-Как бы вы озаглавили 2 часть? (Дети предлагают свои варианты)

(Борька не пускает Мотьку.)

-Найдите опорные слова (детёныши, Борькина подстилка, не унимался)

-Кто перескажет 2 часть?( Один ученик пересказывает 2 часть)

-Что сделала Мотька? (Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу.)

-Что было потом? (Она вернулась за вторым котёнком)

-Вернулась ли Мотька за третьим котёнком?(Нет, про третьего она забыла и больше не появлялась.)

-Озаглавьте эту часть. (Дети предлагают свои варианты)

-Найдите опорные слова.

На доске записывается заголовок (Мотьке пришлось уйти. ) и опорные слова(схватила, выбежала, забыла, не появлялась)

Один ученик пересказывает 3 часть.

-Работаем над 4 частью. Давайте прочитаем её(Читает вслух один ученик)

-Что решили сделать с котёнком?(Оставить его себе.)

-Как назвали котёнка? (Карабасик)

-Почему его так назвали?( . Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид.)

-Как Жорик с Борькой отнеслись к котёнку?( . Жорик и Борька с ним подружились.)

-Озаглавьте 4 часть. (Карабасик.)

-Давайте найдём опорные слова. (оставили себе, шипел, принимал грозный вид, подружились)

-Кто попробует пересказать эту часть?(Один ученик пересказывает 4 часть)

Запись на доске:

Опорные слова и выражения

1. Жорик, Борька и Мотька.

овчарка Борька, кот Жорик, подкармливали, бездомная кошка

2.Борька не пускает Мотьку.

детёныши, Борькина подстилка, не унимался

3.Мотьке пришлось уйти.

схватила, выбежала, забыла, не появлялась

оставили себе, шипел, принимал грозный вид, подружились

Учитель обращает внимание на правописание следующих слов: о вчарка, Ж о рик, по д кармл ива ли, пр и ходила, пр и несла, д е тёныши, громк о , з а л а ял, в е рнулась, не по я влялась, о ставили, п о т о му ч то.

Прочитайте текст ещё раз.

IV Самостоятельная работа. Написание изложения.

V Рефлексия. Итог урока .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе» Начальная школа 21 века» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание.

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК «Начальная школа XXI века». В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур.

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме «Прилагательное».

Тема урока «Антонимы» по во 2 классе(«Начальная школа 21 века») с использованием здоровьесберегающей технологии.

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты.

Читайте также:  Нормы строительного проектирования жилых домов
Оцените статью