Может ли каршеринг парковаться во дворе жилого дома

Можно ли парковать каршеринг во дворах?

Мишунина Ольга

В РФ запретили парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов. Касается ли это каршеринга?

1 января 2020 года в силу вступил приказ Минтранса об утверждении требований к парковкам. Согласно ему, в городах запрещается создавать парковки для коммерческого транспорта во дворах жилых домов. Под этот запрет попадают автомобили, которые используются для перевозки людей и грузов на основании договоров и принадлежат юрлицам и ИП. Касается это также автомобилей тех граждан, которые выполняют перевозки людей или грузов без заключения договоров. То есть под запретом парковка грузовиков, автобусов, коммерческих фургонов и такси. А что насчёт каршеринга?

В Минтрансе пояснили, что каршеринг — это краткосрочная аренда транспортных средств, поэтому на него запрет не распространяется. Остальной вышеперечисленный транспорт требуется парковать на специальных стоянках, которые должны быть освещены и обозначены в соответствии с ПДД.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Иванович Алексеев отмечает, что на данный момент штрафа за нарушение указанных требований пока не установлено. Несмотря на это, владельцев автобусов и «маршруток» можно привлечь к ответственности за нарушение лицензионных требований, коим будет являться парковка во дворе.

С такси ситуация сложнее. Алексеев поясняет, что в приказе указана норма, которая связана с междусменным отдыхом. В законе о безопасности дорожного движения есть норма о том, что в период междусменного отдыха водителей транспортное средство должно быть на соответствующей парковке. Однако невозможно определить, как именно водитель отдыхает. Междусменный отдых должен быть минимум 9 часов, и если машина простояла во дворе в течение этого времени, жители могут направить в региональный орган власти сведения об этом, тогда можно применить какие-то меры воздействия, но это небыстрый процесс.

Читайте также:  Организации по газификации жилого дома

Каршеринг во дворах: насущная проблема Москвы

Такой вид аренды, как каршеринг (краткосрочный прокат автомобилей) стремительно развивается по всех крупных российских городах. Параллельно с этим возникла проблема: жильцы многоквартирных домов начали в острой форме выражать недовольство, что принадлежащий каршеринговым компаниям транспорт стал занимать все больше места во дворах. Автовладельцы возмущены: приезжая вечером с работы они не могут припарковаться. Особо сложная ситуация в Москве, на данный момент являющейся огромным рынком такого сервиса.

Причины недовольства

В столице вообще большие трудности со стоянками, ведь дворовые парковки здесь стали платными. В итоге получилось так, что машины каршеринга, которые разрешено на них оставлять, сейчас занимают до 80% мест. Они имеют определенные парковочные льготы (стоянка для них бесплатная), ведь компании платят муниципалитету, согласно договору, по 28 тыс. рублей в год за каждое авто из своего парка.

Московские власти всячески поощряют сервис – он входит в систему городского транспорта. Видимо, этими мерами они пытаются заставить водителей не пользоваться личными автомобилями таким образом и разгрузить дороги.

Каршеринг нравится многим жителям и гостям столицы: это удобно, доступно и недорого. Но, к сожалению, низкая культура ряда пользователей негативно сказывается на имидже услуги краткосрочной аренды. Есть клиенты с психологией «не свое, не жалко», поэтому эксплуатируют машину бесцеремонно, провоцируя ДТП и создавая другие проблемы.

Стремясь быстрее закончить аренду, чтобы хоть немного сэкономить, нерадивые пользователи оставляют автомобиль на газоне, возле контейнеров с мусором, на выездах и тротуарах, придомовых территориях. Из-за этого другие люди не могут ни пройти, ни проехать.

На дворовых парковках такие категории клиентов каршеринга ставят автомобиль между полос, криво, создавая неудобство автовладельцам – жильцам дома, которые не могут нормально припарковаться. Они хоть и понимают, что транзитный транспорт здесь будет находиться недолго, но легче им от этого не становится – заветный кусочек земли занят, и куда в этом случае им ставить свое авто в данный момент?

Отдельный случай – использование звукового сигнала каршеринговым автомобилем. Согласно ПДД, он может применяться только в двух случаях:

  • для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • для предупреждения участников движения об обгоне вне населенных пунктов.

И тут возникает такой нюанс: машина каршеринга издает звук в момент открытия и закрытия дверей, сигнализируя о начале и окончании аренды. Если в дневное время это вряд ли кого побеспокоит, то в ночное, если авто находится во дворе, вряд ли нравится спящим гражданам.

Все вышеперечисленное и накаляет ситуацию.

Борьба началась: кто победит?

Рано или поздно противостояние между жильцами домов, владельцами транспортных средств, в них живущих, и каршерингом должно было начаться. Когда сервис только появился в Москве и обладал маленьким автопарком, можно было еще терпеть, но его распространение подлило масло в огонь.

Жители считают, что прокатные машины занимают места на придомовой территории, предназначенные для их автомобилей, не дают нормально передвигаться, создают много шума. Бороться с этими стали «партизанскими» методами: блокировкой, спусканием колес, битьем стекол, царапаньем поверхностей.

Если трезво смотреть на вещи, то таким образом одни соседи сражаются с другими. Ведь кто-то же из них приехал в этот двор на каршеринговой машине, потому что так было удобнее, а утром опять на ней же уедет.

Поэтому необходимо искать компромисс. Как? Пока неясно.

Запрет – не для каршеринга

С начала 2020 года вступил в силу приказ Минтранса №199 от 17 мая 2018 года, согласно которому запрещено парковать коммерческий транспорт во дворах жилых домов. Запрет касается находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц машин такси, микроавтобусов, фур, грузовиков и т. п.

При этом на каршеринговые автомобили такое табу не распространяется, как услуга подразумевает краткосрочную аренду.

Меры воздействия

Следует отметить, что у каждого оператора каршеринга есть правила для клиентов, прописанные в договоре, нарушение которых грозят санкциями. Среди прочего имеются и штрафы за неправильную парковку.

Если машина оставлена в непредусмотренном для этого месте, то клиенту придется раскошелиться на определенную сумму. Пользователь также покроет административное взыскание, наложенное за подобный проступок правоохранительными органами. Если авто будет эвакуировано на штрафстоянку спецтранспортом, то заплатить ему нужно будет за то и другое.

Рассмотрим жизненную ситуацию. Например, автомобиль каршеринга во дворе заблокировал ваш. Позвоните оператору, которому он принадлежит. Если машина находится в режиме ожидания, клиента обяжут выйти из дома и переставить транспортное средство. Если он так не сделает, авто эвакуируют со всеми вытекающими из этого для пользователя неприятностями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Промокод BiBiCar: NLILVF

Получи 100 руб. сразу после регистрации в сервисе BiBiCar

Промокод CARS7: VUEX4

Получи скидку 20% на первую поездку в сервисе CARS7!

Введен ли запрет на парковки во дворах с 2020 года для каршеринга

Москва, 29.03.2021, 15:04:44, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

2020 год внес много нововведений в правила дорожного движения, проведения техосмотра и коснулся даже парковок во дворах многоквартирных домов.

С начала 2020-го года вступили в силу новые правила, касающиеся стоянки принадлежащего коммерсантам транспорта в жилых зонах. Это отображено в приказе Министерства транспорта. Ограничение на парковку коммерческих автомобилей коснулось как физических, так и юридических лиц.

Нововведения для такси, грузовых автомобилей, газелей начали действовать в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, то есть в городах федерального значения.

Парковка грузовых и автомобилей каршеринга во дворах

С 1 января 2020 года в России начали штрафовать водителей рублей за «ночную» парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов. Правило распространяется как на владельцев «ГАЗелей», так и на каршеринговые машины.

Каршеринг — это вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний или частных лиц.

Под действие поправок попадает коммерческий транспорт, который принадлежит юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Это грузовой транспорт – например, газели, камазы, фуры и прочая техника и пассажирский, например, микроавтобусы или машины такси. Изменения касаются автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены, и занимают место в жилых дворах. Постоянные парковки, то есть официальное место, где стоит транспорт какой-то компании, в жилых дворах устраивать нельзя.

Теперь водителям грузовиков, фур, газелей не удастся оставить свою технику во дворе, чтобы после трудной смены поспать дома несколько часов, а утром снова отправиться в рейс. Машину следует оставлять только на специальной стоянке.

Требования к парковкам машин, использующихся в коммерческих целях, утверждены приказом Минтранса от 17.05.2018 № 199 и вступили в силу с 1 января 2020 года.

В 2020 году из дворов Москвы и Санкт-Петербурга будут эвакуировать фургоны, такси, микроавтобусы и грузовики.

Где можно парковать коммерческий транспорт

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны обеспечивать стоянку транспортных средств во внерабочее время на парковках, соответствующих этим требованиям.

Места стоянки таких машин должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствовать требованиям к дорожному покрытию.

Но самое главное в приказе ведомства — запрет на парковку машин, находящихся в собственности юрлиц и индивидуальных предпринимателей, «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Требования к парковкам автомобильного транспорта, использующегося в коммерческих целях, Минтранс России утвердил приказом № 199, датированным 17 мая 2018 года. В силу изменения вступили с 1 января 2020 года.

«Места стоянки таких автомобилей должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, а также соответствовать требованиям к дорожному покрытию», — следует из документа.
Главное в приказе — это запрет на парковку транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Каким будет штраф за неправильную парковку

Сотрудники ГИБДД отныне будут штрафовать собственников каршеринга и владельцев коммерческого автотранспорта за парковку на ночь во дворах жилых домов. Сумма штрафа будет составлять от одной до пяти тысяч рублей.

Не исключено, что обязанность будет возложена на автовладельцев, завершивших аренду в неположенном месте.

Правительство России решает таким образом актуальную проблему постоянной нехватки мест для парковки транспорта во дворах и безопасности живущих в этих домах людей.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Оцените статью