Нет метро под жилыми домами

Гагаринский район столицы выступает против строительства метро

Бурлит Гагаринский район столицы. Бурлит во гневе, поскольку всеми правдами, а точнее, неправдами, чиновники пытаются протащить через него метро и снести часть домов. Жители поголовно против. Свою точку зрения они не могут донести через коррумпированные, по их мнению, или предвзято относящиеся к «гласу народа» СМИ. Покончить с беспределом властей поможет только неприкрытая правда и гласность, считают активисты.

Своим видением создавшейся ситуации с «Правдой.Ру» поделилась муниципальный депутат Совета депутатов Гагаринского района Ясмин Мохамедовна Фахми.

— В конце лета жителям нашего района из СМИ стало известно, что через наши районы Ломоносовский, Гагаринский, Академический пройдет продолжение Коммунарской линии метро. Никакой официальной информации ни от кого нам не поступало. Никакого опроса жителей или какого-либо согласования с жителями района не проводилось.

Мы, как депутаты Гагаринского района, инициировали запросы в различные правительственные московские структуры. И получили такие ответы, что да, планируется, но вместе с тем проекта нет, ничего пока не известно, когда что-то появится официально, то нам сообщат и все будет проведено в рамках публичных слушаний.

После этого вдруг неожиданно в сентябре (мы все забеспокоились) на сайте zakupki. gov. ru мы обнаружили, что уже заключен контракт на строительство этой самой новой ветки от улицы Новаторов через улицу Строителей, метро «Академическая» и «Севастопольский проспект» на сумму 31 миллиард рублей. Нам ответили: публичных слушаний нет, — а проект уже, смотрим, подписан.

После этого, конечно, мы стали посылать депутатские обращения в различные органы и организации: мэру, в прокуратуру, в управу по делам президента. Как такое может быть, что это за безобразие? И все наши районы всколыхнулись. Мы тогда собрали четыре тысячи подписей под обращениями мэру и прокурору с требованием разобраться в ситуации и описали риски этого предполагаемого проекта. Потому что трассировка была уже в СМИ, как мы это видели, а официальных документов у нас не было.

Читайте также:  Ввод водопровода жилого дома

— Какие риски несет строительство этой ветки метро?

— Прежде всего, этот кусок ветки от Новаторов до станции «Севастопольский проспект» абсолютно нецелесообразен для наших районов. Наши районы исторически имеют плотную жилую застройку с прекрасной транспортной обеспеченностью. Мы находимся между двумя ветками «Сокольнической» и «Калужско-Рижской». И все виды наземного транспорта у нас есть. Нам этот кусочек ветки не нужен.

Жителям Коммунарки он тоже не нужен, потому что сейчас в Коммунарку строится продолжение красной ветки от станции «Саларьево» до «Коммунарки». Эта ветка уже связывает жителей Коммунарки с центром, а дальше из Коммунарки уже сейчас строится вторая ветка: Коммунарка — улица Новаторов. Улица Новаторов будет станцией Большой кольцевой линии метро. Доехали до улицы Новаторов, попали на Большую кольцевую линию, и можно ехать уже куда нужно. Поэтому этот участочек от Новаторов до Севастопольского нецелесообразен.

Ну приедут к нам на Строителей. Но то же самое можно сделать и по красной ветке. В центр строящаяся ветка не привезет. Она может привезти только на «Академическую», то есть в оранжевую Калужско-Рижскую линию, которая на сегодняшний день очень перегружена. Если туда еще вольется дополнительный поток, наступит транспортный коллапс.

Помимо бесполезности этой ветки метро для жителей района, возникает более существенная проблема. У нас старый жилой фонд («сталинки» 1950-1960-х годов, у которых пошли трещины по стенам и по фундаментам), поэтому возникает угроза разрушения наших домов.

Так уже, к сожалению, происходит во многих районах Москвы, где есть стройки. Пример тому — Алабяно-Балтийский тоннель, во время строительства которого треснули четыре дома: великолепная «сталинка» 1953 года и два дома 1960-х годов. Теперь жителей этих домов отселяют, но никто из чиновников ответственности за это не несет. То есть жителям предлагают самим на общем собрании собственников (ОСС) признать эти дома аварийными. Что это значит? Люди признают свои дома аварийными, их отселяют в Новую Москву.

Но главная причина происходящего, по-видимому, в другом… На самом деле, это метро — экспансия в наши районы, потому что районы дорогие, элитные, престижные. По сути, это рейдерский захват. Они будут строить здесь 40-50-100-этажные небоскребы вместо наших малоэтажных «сталинок».

Похожая история происходит повсеместно по всей Москве. Это не новое метро. Это уже передел собственности. Это экспансия стройкомплекса. Полтора миллиарда уже потрачено на проектирование, 31 миллиард — на строительство. Никто наши фундаменты, стены защищать не собирается. Никаких мероприятий не предусмотрено. Ответственности за это никто не понесет.

Был радиоэфир у Хуснуллина. Мы задали ему вопрос: «А не опасно ли это?» Он сказал: «Ой, все за метро. Это все политика». Мы спросили: «Кто ответит, если наши дома треснут?» Он ответил: «Если треснут, мы вас переселим».

— Что произойдет с окружающей средой?

— Этот проект предполагает массовую вырубку деревьев. У нас есть и зеленые полосы вдоль Ленинского, есть сквер на Дмитрия Ульянова, есть сквер между Крупской и Марией Ульяновой. Все это вырубят.

Кроме того, из-за этой стройки планируется частичное или полное перекрытие некоторых участков Ленинского проспекта, одной из центральных магистралей города. Вы понимаете, чем это грозит? У нас и так постоянные «пробки». Это будет транспортный коллапс во всем ЮЗАО года на три, а то и на четыре, пока будет идти стройка.

И в некоторых местах они планируют, что метро пройдет прямо под жилыми домами. Для нас это, конечно, вообще катастрофа.

— Вы заставили власти прислушаться к голосу жителей района?

— Публичные слушания начались 4 апреля. Начались с невероятными нарушениями. Мы поняли, что власть очень заинтересована в этом проекте, что он уже есть, он уже готов. Мероприятие проходило в управе Гагаринского района, в проходном коридоре на первом этаже, в узком, тесном и душном, без стульев, без возможности открыть окна. В общем, было сделано все для того, чтобы люди туда не приходили. Было очень много нарушений. В нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, по которому принимать участие в публичных слушаниях могут только жители района, туда, по нашим наблюдениям, пргнали бюджетников. Мы это нарушение, конечно, зафиксировали.

16 апреля было собрание участников в Ломоносовском, Гагаринском и в Академическом районах. Но это было похоже на скандал, все кричали, свистели, топали, поднимали плакаты. В нашей группе в «Фейсбуке» выложен материал об этом. После этого собрания мы добились подсчета голосов. У нас 1022 бюллетеня. 941 «против» — подавляющее большинство, а «за» были лишь бюджетники, которые не имеют право голосовать. Такая же картина была и в Академическом, и в Ломоносовском районах.

Вместе с тем во всех городских СМИ появились статьи, как под копирку, что восемь районов Москвы поддержали строительство метро. Это абсолютная ложь!

— Что вы планируете предпринять дальше?

— Как депутаты, мы будем составлять перечень всех нарушений и будем требовать и от города, и от префектуры, от всех, от кого только возможно, отменить этот проект, признав его нецелесообразным. Хотя мы видим намерение города любой ценой этой проект протащить. Мы будем обращаться на федеральный уровень.

Мы уже привлекли депутата от КПРФ Рашкина. Сегодня, 18 апреля, пройдет митинг с депутатами Госдумы от ЛДПР. Он пройдет на Академической в 19:00. Ситуация у нас критическая. Все ее замалчивают. А мы хотим, чтобы нас услышали.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Жители юго-запада Москвы объединяются в единый фронт против метростроя

Москвичка ЛИЛИЯ БАЛАСАНОВА:

— Художник – мирная профессия, но в субботу я откладываю в сторону кисть и иду на фронт. Потому что над моим домом на ул. Дм. Ульянова, 4 нависла опасность, риск разрушения, связанный с прокладкой новой линии метро, высок у всех трех районов нашего округа. Нам надо защищаться! Мы не имеем права приносить в жертву неповторимый облик наших районов и обрекать на гибель свой мир.

Кто мы такие? Коалиция жителей Юго-Запада и муниципальных депутатов Гагаринского, Академического, Ломоносовского районов Москвы. Мы создали единый фронт гражданского сопротивления нецелесообразному и вредному градостроительному решению. Второй год идет протестная компания против проекта нового участка Коммунарской линии метро от станции «улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Строительство этого участка еще не началось, но о силе его продавливания можно судить и по публичным слушаниям, которые проводились с грубейшими юридическими нарушениями, и по наглым фальсификациям, и по откровенному обману граждан высшими должностными лицами мэрии. Несмотря на это 27 тысяч человек высказались на публичных слушаниях однозначно против проекта. Такое количество людей – это не «горстка недовольных», это население небольшого города. Протест жителей активно поддержан муниципальными депутатами наших районов. Тем не менее, за последний год префектура ЮЗАО 12 раз отказывала нам в проведении митинга и лишь 13-ю заявку согласовала на воскресенье в парке «Академический». Нет сомнений: будет многолюдно и жарко.

Вопреки расхожему мнению, мы не противники метро и не враги развития транспорта. Мы против конкретного вредоносного градостроительного решения, которое заберет из бюджета 69 миллиардов рублей.

В это трудно поверить, но контракт на строительство уже заключен. Без экспертиз, без соблюдения нормативов и в обход всех существующих законов. В проекте, представленном на экспозиции, нет ни расчетов, ни фамилий, ни печатей, путаные цифры и стоковые фото, из открытых интернет ресурсов в качестве «доказательства», что жителям «сделают хорошо».

Самое удивительное, что новых станций жители наших районов, (Академического, Гагаринского и Ломоносовского), не получат. Станции будут дублировать уже существующие — Академическую и Университет. У нас есть все основания считать, что делается это ради интересов крупных застройщиков. На месте Площади Хо Ши Мина, например, планируется выстроить транспортно-пересадочный узел, комплекс высоток (20-30 этажей), куда входит торгово-развлекательный центр, гостиница, офисы. Проектная нагрузка на Академическую — 230 000 человек в день. Это в 5-6 раз больше, чем сейчас. Остается непонятным, откуда и куда будет перемещаться эта масса людей через наши районы. Целесообразность прокладки этой части ветки остается недоказанной. Проектируемый участок метро не имеет никакого отношения к реальным нуждам граждан. Он не только не принесет абсолютно никакой пользы Юго-Западному округу, который отлично обеспечен всеми видами транспорта, но и в ближайшие годы не будет востребован жителями Новой Москвы, вымышленными интересами которых прикрываются чиновники и авторы проекта.

Тем не менее, ради этого протаскивается чудовищный проект линии метро через несколько районов — по жилым домам, напролом, самым опасным методом.

Линия метро мелкого заложения будет проходить непосредственно под уникальным комплексом жилых 10-13 этажных домов 50-х годов архитектора Белопольского (ЖСК «Работники Академии наук СССР – 1010 квартир»), Дмитрия Ульянова, 4 – Вавилова, 48. Технология прокладки метро мелкого заложения – это самая дешевая, но самая рискованная технология, предполагающая открытые котлованы. Проектировщики не скрывают, что какими-то домами «придется пожертвовать». Инфраструктура нескольких районов будет полностью уничтожена. Многие дома на Ленинском проспекте неминуемо разрушатся, будет уничтожено множество зеленых насаждений (не менее 1 га!), бульвар на ул. Дмитрия Ульянова, много скверов и дворов, в том числе на территории комплекса.

Между тем, грунт в районе сложнейший — подземные реки, водяные линзы и плывуны. В своё время, академик Губкин категорически отверг планы прокладки линии метро в нашем районе. Во многих местах на глубине 30-40 м залегают карстовые пещеры. Уже сейчас из-за бездумной застройки во многих местах образуются провалы грунта и нарушается отток воды.

Что же ждет нас, жителей?

Ленинский, Профсоюзная и много чего еще встанет на несколько лет. Полностью нарушается и разрушается инфраструктура всего округа. Все коммуникации полностью перекладываются — в наши дворы, конечно, которых мы лишаемся. Ни въехать, ни даже подъехать к нашим домам будет невозможно – так уже происходит при строительстве метро у соседей, на ул. Новаторов: дети ходят в школу по проезжей части, скорая помощь и пожарная машина не имеют доступа к домам.

На ул. Дмитрия Ульянова, напротив друг друга, стоят два примечательных дома, которые разделяет красивый бульвар. Открытый карьер, который предполагает технология неглубокого залегания, пройдет вдоль него, вплотную к фундаментам домов. Наш дом, по ул. Дм. Ульянова, 4 вообще окажется висящим над пропастью карьера. В нём более 1000 квартир, это массивное сооружение в 10-13 этажей. Специалисты оценили риск разрушения как очень высокий.

Среди наших жителей много высококвалифицированных специалистов-инженеров. Поэтому вопросы задавали на публичных слушаниях профессионально, в том числе и по поводу рисков, связанных с прокладкой линии. Нам откровенно сказали, что какими-то домами придется пожертвовать. Наш дом обречен на гибель. Для него будет, в буквальном смысле, вырыта могила, которую пытались завуалировать на схемах планировки. Однако в материалах публичных слушаний на стр. 89 текста и на листах 7-8 схемы на дне «могилы» вполне отчетливо видно капитальное сооружение №15. Теперь это “зона планируемого размещения объекта инженерной инфраструктуры”!

Специалисты-метростроевцы дали однозначный ответ — это котлован для огромной насосной станции, имеющей своей целью круглосуточную откачку воды. Копать будут открытым способом! Жилой комплекс просто сползет в котлован, не дождавшись своей запланированной участи.

Наши дома стоят на бывшем озере, которое видно на старой карте. На обводненных слоях, на плывуне. Ни под нашими домами, ни рядом с ними строить ничего нельзя. Проектировщики (если можно так их назвать) прекрасно об этом знают. Но если очень хочется, то можно. Невзирая ни на что. И уж точно не учитывая нас, жителей.

На публичных слушаниях, когда жители упорно задавали проектировщикам неудобные вопросы, прозвучала фраза: «Что вы волнуетесь?! Здесь будет, как в Токио. » Не хочется даже комментировать сказанное. Хотелось бы, чтобы власти города и проектировщики помнили, что мы живем в Москве.

Люди в шоке. Чиновники хамят. Типичное: «Нечего! Пожили тут и хватит. Дайте другим!» Слышали это не раз в разных вариантах.

И у нас есть все основания думать, что повсеместно запущен механизм изъятия земли у горожан. Преднамеренно или при попустительстве властей Москвы, хорошие, добротные дома, которые не подпадают под программу реновации, как будто специально подвергают риску с целью привести их в аварийное состояние. Соответствующая комиссия, которая тоже подчиняется структурам мэрии, обычно легко признает дом аварийным, и жителям предписывается переселение в короткие сроки в другие районы. В основном, фигурирует Новая Москва… Это еще раз говорит о том, что строительство метро ведется не там, где в нем есть реальная необходимость, а в интересах крупных застройщиков.

За год нашей борьбы многое подтвердилось и стало явным.Первоначально выделенная на проект сумма на сайте госзакупок выглядела как 31 млрд рублей, потом 49, сейчас уже почти 69, и это не предел. К тому же, полное отсутствие проекта и каких-либо изысканий, необходимых для такого стратегического объекта, как метро, неизбежно приведет к тому, что будет много неожиданных проблем, требующих дополнительных средств. В текущем году, например, за 5 млрд. рублей, выделенных «для подготовительных работ», были изуродованы скверы, выдраны с корнями деревья, вырыты ямы и котлованы, которые брошены разрытыми.

Но это частности.

Более понятно стало другое.

Есть Заказчик — застройщики, которые срочно ведут метро в Коммунарку. Они, видимо, хотят любым способом спасти свои деньги, потому что квартиры из пеноблоков в новостройках, прозванных человейниками, не спешат покупать — таково качество домов. Цены падают.

Есть исполнители — строители. Они хамят, нервничают, спешат, их гонят в шею. Они понимают, что гладко не пойдет, и кому-то надо будет отвечать. Уже нешуточно советуют нам (речь о доме на Дм.Ульянова, 4) куда-то переехать на время проходки от греха подальше. Куда?! И будет ли куда нам вернуться?.

По данным экспертов, уже несколько домов по Ленинскому проспекту пойдут под выселение и снос. Грунт не позволит их сохранить. Речь идет о прекрасных, крепких домах, которые могут стоять еще 100-150 лет, в отличие от многих новостроек, которые и 20 лет не прослужат. Это не что иное, как нанесение государственному достоянию, каким является жилищный фонд, ущерба в особо крупных размерах.

У нас есть все основания думать, что «переселение » и есть основная цель происходящего.

Потому что есть главные ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛИ — которые ни за что не отвечают, получают прибыль и от заказчиков, и от исполнителей, а себе получают землю, используя проверенную схему «принуждения к признанию аварийности» с последующим насильственным переселением. Уже опубликовано сообщение на сайте мэрии об изъятии недвижимости для государственных нужд. А проекта до сих пор нет!

Больше всего поражает то, как безнаказанно нарушаются основные конституционные права граждан: право на собственность, на комфортную среду обитания, на выбор места жительства, на защиту от неправомерных действий, наносящих намеренный (!) ущерб здоровью и собственности граждан. Существует также право на достоверную информацию – увы, граждан не только не ставят в известность, но и вводят в заблуждение бесконечными липовыми бумажками и несостоявшимися проектами, которые преступно подписываются задним числом. Документов, подтверждающих это, у нас уже много!

Нас неоднократно выставляли мнительными паникёрами, несведущими в строительстве, приписывали какие-то политические мотивы — что вообще несуразно звучит. Нас лишают жизненного пространства, домов, образа жизни! Мы будем стоять до последнего. И мы не против метро! Стройте! Но не рискуйте людьми и их имуществом. Можно строить по-другому — так, как всегда строили в Москве прославленные метростроевцы — на безопасной для каждого района глубине. Пусть это будет 65 м! И никто не будет волноваться. И пусть этим занимаются специалисты – прославленные метростроевцы, а не самозванцы из Мосинжпроекта, считающие, что им позволено строить без проектов.

На нас хотят сэкономить! Мы отвечаем: Не позволим! Это преступление против города и его жителей.

Комментарий

Станислав Станкевич, адвокат юридического фронта Московского региона:

— Митинг в парке «Академический» за отмену постановления правительства Москвы №5-ПП от 14.01.2020 г. об утверждении незаконного проекта планировки территории линейного объекта – участка новой ветки метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» не является локальным. Фактически это митинг против появления десятков аварийных домов в Москве, как по волшебству возникающих в самых лакомых для застройщиков местах. В моей практике за последние два года уже неоднократно случались налеты на жителей и собственников высокоценной недвижимости на территории самых престижных районов. Дома специально доводятся до аварийного состояния или, как на Балтийской, 6, просто объявляются таковыми. Кстати, на Балтийской мэрия согласовала строительство нового дома на месте недвижимости граждан за полтора года до того, как «старые» многоэтажки были признаны «аварийными». Идут суды. Коварность ситуации заключается в том, что, жители, оспаривая незаконное решение мэрии и не желая освобождать «сомнительные» дома, как бы сами подвергают свою жизнь опасности. И это тот фактор, на который слаженно давят чиновники и застройщики. Нельзя исключать, что изобретенная схема будет распространена на всех территориях, куда не добралась реновация или нет места для точечной застройки. — Ленинский проспект в ЮЗАО – именно тот кусок, который застройщику очень хотелось бы проглотить.

Тотальное несоблюдение законодательства Москвы и РФ на всех этапах реализации проекта, угрозы жилому фонду, вырубка скверов и парков, угроза транспортного коллапса вызывают массовые и абсолютно оправданные протесты. По мнению экспертов, концепция проекта новой ветки метро не обоснована, необходимые изыскания и расчеты не проведены, положенные согласования отсутствуют, технологический и финансовый аудит не проведен. Ветка по сути – тупиковая; она не решает транспортных проблем; повторяет ошибки МЦК; приведёт к транспортному коллапсу «оранжевой» ветки метрополитена после присоединения к станции «Академическая». Самое главное: ветка метро отсутствует в Генплане г. Москвы, но на её строительство в городском бюджете незаконно выделено 68,770 млрд рублей.

Лично я, как юрист, поддерживаю требования митинга: соблюдать законы и конституционные права граждан, считаться с мнением москвичей и отменить проект, вызвавший колоссальное неприятие общества.

Оцените статью