- Расстояние от стоянки до жилого дома: парковка автомобилей от окон по нормам
- Нормативные документы
- Нормативы СП, СНиП и СанПиН
- Расстояние от автостоянки до жилого дома
- Как определить, что машины припаркованы с нарушением
- Подземные стоянки
- Какая норма расстояния от парковки до дома?
- Разрешенное расстояние от парковки до жилого дома
- Виды парковок:
- Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?
- Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
- Расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома
- Терминология:
- Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?
- Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
- Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома
- Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства
- Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок
Расстояние от стоянки до жилого дома: парковка автомобилей от окон по нормам
Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов. В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП. Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.
Нормативные документы
Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.
Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.
Позднее меры по стандартизации и их законодательном обеспечении были продолжены в РФ.
В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.
Нормативы СП, СНиП и СанПиН
В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:
- СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
- В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2018 г. Вступившая в полномочия в 2019 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.
Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.
Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.
Расстояние от автостоянки до жилого дома
В настоящее время происходит интенсивная застройка мегаполисов и возрастает число единиц транспорта – специального, общественного и личного. Поэтому вопрос, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль на короткий период времени, не претерпел существенных изменений и не стал менее актуальным.
Минимальный отступ по-прежнему определяется не от стены, а от окон места проживания. Дистанцирование от стены имеет значение, если стоянка располагается с торцевой части сооружения.
Разработка проектов объектов жилищного строительства непременно подразумевает необходимость существования места, отведенного для кратковременного и длительного размещения автомобилей. Количество автомобильных мест определяется по этажности здания и потенциально возможному числу проживающих.
Увеличение доли многоэтажных строений и острого дефицита земельных ресурсов дало толчок к появлению парковок иного типа, нежели в старом СНиП советского времени. Тогда решалась проблема, где ставить автомобили жильцов дома на парковке надземного типа.
Разработанные проекты предусматривали возможность размещения ТС на короткое время или на длительный срок. Широко практиковались гаражные кооперативы, рассчитанные на вариативное количество построек.
Сейчас при разрешении проблемы парковки недалеко от места проживания планируются стоянки двух разных по принципу типов – надземные и подземные. Любая из них может быть одноуровневой или многоуровневой.
Стоит отметить следующее:
- необходимость таких сооружений диктуется реалиями времени: на квартиру в многоэтажном доме уже может приходиться не один, а два или даже три автомобиля;
- дистанция зависит от нескольких составляющих (например, количество мест, не превышающее десяти, и торцевое расположение позволяют установить минимальную норму удаления от жилого строения);
- основное правило: чем меньше число машин, тем вероятнее возможность минимального расстояния, определенного СП;
- чем больше транспортных средств размещается на парковке, тем сильнее разрушительное действие на здоровье жильцов, предусмотренное СанПиН, и тем значительнее должно быть удаление.
Таблица с учетом количества размещаемых транспортных средств около дома представлена ниже.
К-во автомобилей | Расстояние в м согласно нормативам |
До 10 | 10 метров |
11–50 | 15 м от дома (сокращается до 10 м, если парковка располагается с торца здания, где отсутствуют окна) |
51–100 | 25 м от дома |
101–300 | 35 м от дома |
Свыше 300 | 50 м от строения (не меняется даже при расположении в торце) |
Если речь идет о детском или лечебном учреждении, то эти правила не являются эталоном. Наименьшее расстояние от ДОУ даже для стоянки на 10 машин определяется правилами в 25 м, от больницы она также дистанцируется на 25 метров. Исключением из этого ряда являются государственные и общественные здания.
Возле них может размещаться паркинг на 50 машин, для которого сохраняется минимальное расстояние в 10 метров, и это считается допустимой нормой. В России и Украине считается допустимым сооружение паркинга вместимостью в сто машин под открытым небом, но при условии, что он обнесен сплошным стеновым ограждением.
Как определить, что машины припаркованы с нарушением
Не секрет, что водители не всегда соблюдают установленные правила парковки. Нормы СанПиН рассчитаны на предотвращение неприятных последствий, которые при подобных нарушениях парковки могут иметь место для жильцов, проживающих в жилом здании.
Если гостевой паркинг возле отеля, гостиницы или многоэтажного дома не выдержан в требуемой дистанции, это имеет такие же последствия для клиентов и жильцов.
Отсутствие необходимой дистанции от автомобилей, припаркованных на придомовой территории, нарушает режим сна и отдыха, уровень допустимого шума, отравляет воздух в квартире или в номере. Последнее обстоятельство может привести к развитию заболеваний.
Нормы расположения парковок от жилых домов должны строго соблюдаться. Тем не менее парковка машин в непозволительных местах, таких как газоны, проезды, тротуары, препятствует передвижению пешеходов. При этом автомобиль мешает проезду машин со спецтехникой, например пожарных, а также машин газовой службы и скорой помощи.
Для зданий стандартной этажности, даже если соблюдается расстояние от окон до парковки, необходимо оставлять свободное место, позволяющее проехать спецтехнике. Это так называемая полоса в 5–8 м, а для многоэтажек – в 8–10 м.
Необходимо учитывать охранные зоны – от тепло- и газопроводов, ЛЭП, трансформаторных станций, площадок, на которых установлены мусорные контейнеры. Проезд к ним должен быть свободным.
Запрещено находиться с включенным мотором на придомовой территории более пяти минут. Исключения делаются при парковке автомобиля при необходимости вывоза больного или трупа, а также в некоторых других случаях.
Обнаружив нарушителя правил парковки и пожарных норм, жилец квартиры может добиться для него административного наказания, если факт будет зафиксирован на видео или фото. Современные технологии позволяют сделать это легко и беспрепятственно.
Все эти нормативы актуальны, если речь идет об открытых местах, где организованы транспортные стоянки. Однако требования времени вынуждают прибегать к другим формам обеспечения мест для временного или постоянного размещения, долгосрочной парковки автомобиля.
Нужно учитывать, что для гаражей, расположенных на огражденных стоянках, минимальное удаление можно сократить на законных основаниях, если они расположены с той стороны здания, где нет открывающихся окон, а территория парковки находится за ограждением.
Подземные стоянки
Планировка густонаселенных территорий включает определенные сложности с размещением надземных стоянок, парковок и гаражных кооперативов. В последние годы в инфраструктуре крупных городов все чаще появляются подземные сооружения для временной стоянки или длительного размещения личных автомобилей недалеко от дома.
Конечно, такие места обходятся дороже и требуют соблюдения множества ГОСТов, как и смарт-паркинги, использующие крышу многоэтажного здания в качестве потенциального места для стоянки.
Зато к такому способу могут прибегнуть посетители и работники торговых центров, расположенных на городской территории и находящиеся в стесненных условиях.
Это также вызвано необходимостью соблюдать несколько сводов нормативных ограничений и ПДД при въезде и выезде.
Сооружение подземных парковок для автомобилей около жилых домов предусматривает специальное оборудование. В частности, дополнительное освещение, пандусы, иногда – подъёмники, сигнальные системы, оповещающие об опасности, и автономные – для пожаротушения.
Повышенные требования к паркингам подземного типа легко объяснимы. Это ограниченное пространство, из которого будет затруднительно выбраться при необходимости. Зато, если правильно оборудована система выведения загрязненного воздуха, это прекрасный способ избежать проблем с расстояниями при парковке на поверхности, возле зданий.
Какая норма расстояния от парковки до дома?
При строительстве домов застройщики редко учитывают тот момент, что владельцы квартир будут иметь минимум один автомобиль на семью.
Припаркованное на детской площадке или под самыми окнами авто – не редкость, а повседневность. Вопрос расстояния от парковки до жилого дома часто становится темой скандалов и разбирательств между соседями.
Разрешенное расстояние от парковки до жилого дома
Виды парковок:
- Механизированная автостоянка – это наземное или подземное сооружение, поделенное на отдельные ячейки. При помощи специальных механизмов машина транспортируется в отведенную для нее ячейку до тех пор, пока она вновь не понадобится владельцу. Чаще всего используют для длительного хранения автомобилей. Например, в аэропортах.
- Наземная открытая парковка – имеет наполовину открытых проемов, представляет собой сооружение из парапетов. Проемы позволяют хорошо вентилировать помещение. Не требует дополнительной системы вентиляции и системы дымоудаления.
- Наземная автостоянка закрытого типа – стоянка представляет собой несколько ярусов, все оборудованы огородительными сооружениями. Часто используются в торговых центрах.
- Модульная быстровозводимая стоянка – не требует много времени для возведения. Монтируется на ж/б плите или на быстровозводимом фундаменте. Легко разбирается. Может быть механизированной, полумеханизированной и манежной.
- Обвалованная стоянка – может быть как наземная, так и заглубленная. Главное отличие – вокруг нее возводится огораживающая конструкция, обвалованный грунт. Такая автостоянка может быть как открытого, так и закрытого типа.
- Отдельно стоящая автостоянка – такая парковка находится вне здания на отдельной территории.
- Плавучая автостоянка – своего рода пристань, которая используется для хранения автомобилей, которые находятся в порту.
- Парковка – площадка для кратковременного оставления на ней машин. Именно такие, чаще всего, имеются в большинстве дворов многоквартирных домов. является самым простым и доступным сооружением, территория только разграничивается разметкой и знаками.
- Паркинг – территория для временного оставления автомобилей. Также оборудуется возле торговых центров.
- Плоскостная открытая автостоянка – специализированная площадка, не требует заливки фундамента, так как имеет только один этаж. Предназначена для временного хранения транспорта.
- Полумеханизированная автостоянка – имеет отдельные ячейки для хранения, но транспортировка машин в них происходит полумеханизированным способом при помощи самих автовладельцев.
- Подземная автопарковка – располагается на под землей. Каждый этаж стоянки находится ниже планировочного уровня земли больше, чем на половину высоты помещения.
Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?
Нормативные документы четко прописывают расстояние, на котором может автостоянка или парковка находиться от зданий. Так, документом СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89) четко оговорено строительство городов и застройка поселений, как городских, так и сельских.
Пункт 2.9 требует организации проездных путей между жилыми районами и отдельно возведенными зданиями. В пункте 6.39 прописано пояснение о расстоянии между наземными и наземно-подземными гаражами, открытыми стоянками, станциями ТО до жилых домов, социально-значимых объектов.
Расстояние от стоянки автомобилей до жилого дома напрямую зависит от количества автомобилей на парковке и класса ее огнестойкости:
- Если парковка предназначена для стоянки до 10 машин, и при этом гараж имеет повышенный класс огнестойкости, то расстояние до жилого дома может составлять менее 10 м. Такое же расстояние предусмотрено до торца дома без окон и общественного здания. До школы и детского сада должно быть не менее 15 м, а вот до больницы – 25.
- Если парковка предназначена для стоянки 11-50 автомобилей, то до жилого дома должно быть не менее 15 м. При условии, что организованная парковка имеет повышенный класс огнестойкости, то до торца жилого дома, на котором нет окон, и общественного здания, может быть меньше 10 м. До детского учреждения должно быть не менее 25 м, до больницы – 50 м.
- На парковке будет стоять 51-100 авто? Тогда до ближайшего жилого дома должно быть не менее 25 м. До торца жилого дома без окон и общественных зданий достаточно отмерить 15 м. От детского сада и школы нужно отступить 25 м. Расстояние от больницы до парковки должно быть согласовано с руководством учреждения.
- Парковка для 101-500 автомобилей должна находиться не ближе 35 м от жилого дома. До торца дома без окон и общественного здания должно быть не менее 25 м, до школы или детского сада – 50 м. До больницы расстояние придется согласовывать с руководством учреждения.
Следует учитывать, что от жилого дома метраж считается не от стены. Учитывается расстояние от окон до парковки, кроме ситуаций с торцом здания. В случае с детскими и социальными объектами отсчет идет от границы территории учреждения.
Даже ели гараж имеет повышенный класс огнестойкости, то он может стоять не ближе, чем 7,5 м от дома. Но при условии, что в гараже нет открывающихся окон, а выезд расположен в другую сторону от дома.
Расстояние от парковки до детской площадки также регламентирует СанПиН. Это расстояние зависит от вместимости парковки. Для парковок вместимостью до 10 автомобилей достаточно 15 м. При более вместительных вариантах должно быть расстояние в 25 м.
Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
Именно так делают жильцы тех домов, где размер двора не позволяет не то что парковку построить, но даже оборудовать небольшие парковочные карманы. Именно поэтому стихийная стоянка под окнами жилых домов – норма жизни, нежели исключение из правил.
Ответ простой, если автомобиль стоит ближе, чем на 15 м – нарушение. Можно смело обращаться к участковому и составлять акт о правонарушении.
В том случае, если жильцы дома оборудовали стоянку ближе, чем на 15 м, можно смело обращаться в местную администрацию для получения разъяснений по этому вопросу.
Кроме того, на лицо, поставившее автомобиль ближе установленных нормативов, можно выписать штраф. В 2020 году он составляет 1-5 тысяч рублей, в зависимости от региона.
Расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома
Прежде, чем ответить на вопрос, каким должно быть расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома, давайте разберемся в терминах и определениях, чтобы точно знать, что такое стоянка и парковка и какими они бывают.
Терминология:
- Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
- Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами. Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.
- Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.
- Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию. Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.
- Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей. Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.
- Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
- Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
- Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
- Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
- Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
- Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
- Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.
Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?
Дистанция от автостоянки до многоквартирного жилого сооружения четко регламентировано нормативной документацией СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) о строительстве городов, планировке и застройке городских или сельских поселений.
Пункт 2.9 данного документа требует организацию основных проездов для подъезда к жилым районам, а к отдельностоящим жилым сооружениям требуется организация второстепенных проездов, параметры которых определяются таблицей 8 данных норм.
Пункт 6.39 требует урегулировать расстояния между наземными и наземно-подземными гаражами, открытыми стоянками, которые предназначаются для постоянной или временной парковки транспортных средств, а также станций ТО до жилых сооружений и стационарных медицинских учреждений, которые расположены на селитебных территориях в соответствии с таблицей 10, которая приведена далее.
Примечания:
- Замеры дистанции проводятся от окна жилого сооружения или сооружения общественного типа, в том числе от края земельного участка общеобразовательного сооружения, детских дошкольных учреждений или медицинских учреждений стационарного типа до границы открытых стоянок или стен гаражей.
- Дистанция между стенами жилых сооружений и открытыми площадками, которые вмещают от 101 до 300 автомобилей, расположенных вдоль фасада, необходимо принять не меньше 50 метров.
- Гаражные сооружения I-II степени устойчивости к огню, могут обладать сокращенным на четверть расстоянием, взятым из табл. 10*, но только в случае, если гараж не имеет открывающихся оконных рам и выездов, направленных к жилому и общественному сооружению.
- Гаражи или открытые автостоянки вместительностью свыше 300 мест, а также станции ТО при количестве постов свыше 30, могут располагаться вне жилых районов на производственных участках, на дистанции не меньше 50 метров от жилого сооружения. Устанавливать расстояние требуется предварительно согласуя его с санэпиднадзором.
- Гаражные сооружения, которые обладают вместимостью более 10 транспортных средств, допускается строить на дистанции, указанной в табл. 10* с интерполяцией.
- Одноэтажные гаражные боксы, принадлежащие гражданам, могут иметь обустроенные погреба. Помимо этого, пунктом 2 приложения 1 о противопожарных требованиях, указано, что в момент проектировки проезда или пешеходного перехода, требуется закладывать возможность легкого доступа пожарной техники к жилым или общественным сооружениям, включая встроено-пристроенные сооружения, а также доступ техники с автолестницами или подъемниками в любую квартиру и комнату. Дистанция между проездом и стеной сооружения, должна быть от 5 до 8 метров для сооружении, имеющих менее 10 этажей, и от 8 до 10, для зданий, которые имеют более 10 этажей. Данная зона должна быть огороженной и не иметь воздушных линий передачи электроэнергии, также не допускается посадка деревьев на данной территории. Вдоль фасада сооружения, не имеющего входов, необходимо обустраивать полосы в 6 метров шириной, которые необходимы для подъезда пожарной техники, с учетом всех нагрузок, которые примут на себя грунт и покрытие полосы.
Подытожив вышеописанные выдержки из СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*), можно правильно определить расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома.
Дистанция не должна быть меньше 10 метров при наличии 10 или меньше транспортных средств, а при их количестве от 10 до 50, расстояние должно быть не меньше 15 м.
Осуществлять парковку транспортного средства на придомовых тротуарах запрещено, поскольку эта зона необходима для проезда пожарной техники.
Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
Большинство жильцов многоквартирных домов интересует вопрос, а можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
Одной из основных проблем, которые возникают у жителей современного города — это нехватка или полное отсутствие паковочного места вблизи жилого сооружения. Для постановки автомобиля на ночь, многим жильцам многоквартирного дома приходится пользоваться любым клочком дворовой территории. Также часто парковку могут устроить прямо под окнами, нарушая все существующие нормы.
Из актуальных правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.2011), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств.
В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.
Из вышеописанного следует, что организованной парковки под окнами жилых домов быть не должно, а если она есть, то это является нарушением требований нормативных документов.
Чтобы составить жалобу по факту наличия стоянки, несоответствующей нормам, необходимо обратиться к участковому либо к местной администрации.
Также стоит знать, что парковка автомобиля на газоне во дворах, является нарушением, за которое требуется платить штраф в соответствие с законом по защите зеленых насаждений. Размеры штрафа будут определять в городской администрации. Например, в Москве за подобное нарушение с физического лица будет удержан штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.
Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома
Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.
Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства
Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.
Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:
- отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
- на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.
Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.
Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.
Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ).
Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.
Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.
Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.
ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.