Проектная деятельность «Развитие машиностроения в России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сформировать представление о машиностроении в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashinostroenie_4_gruppa.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность «РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РОССИИ» подготовительная группа № 4 «Теремок Воспитатели: Промская М.В Мищенко Н.М 2017г МБДОУ №8 «Сказка»
Сроки проекта: сентябрь-декабрь Цель проекта: Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала. Сформировать представление о машиностроении в России. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с различными сельскохозяйственными машинами и с назначением этих машин ; овладение опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества ; формировать представление об основных этапах и ключевых событиях истории России. Развивающие: развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; развивать познавательные потребности и способности , креативность ; формировать и развивать умение и навыки исследовательского поиска. Воспитательные: воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; воспитывать патриотизм, уважение к истории и традиции нашей Родины.. Участники проекта: Воспитанники группы №4, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
План проекта «Развития машиностроения в России» СЕНТЯБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1.«Путешествие по реке времени» Беседа с просмотром презентации «Как пахали наши предки землю и как пашут землю в наше время . Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину и в настоящее время. Воспитывать уважение к труду людей, традициям русского народа 2. Просмотр презентации «Разновидность плугов» Расширять представление о сельскохозяйственной технике принимающей участие в выращивании злаковых культур. 3.Беседа «Машины помощники в поле » с просмотром презентации Познакомить детей с различными сельскохозяйственными машинами и с назначением этих машин 4.Рисование «Машины в поле» Упражнять в изображении сельскохозяйственных машин, соблюдая пропорции. Воспитывать умение аккуратно работать . 5. Экскурсия «Машины-помощники в тылу» Познакомить детей с техникой помогающей людям в тылу в годы ВОВ. Воспитывать гордость за свою Родину.
Беседа с просмотром презентации «Как пахали наши предки землю и как пашут землю в наше время . «Путешествие по реке времени»
Просмотр презентации «Разновидность плугов»
Беседа «Машины помощники в поле»
Рисование «Машины в поле»
Экскурсия «Машины-помощники в тылу»
План проекта «Развития машиностроения в России» ОКТЯБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1. «Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора » Беседа о профессии тракториста . Просмотр презентации «От первого трактора до современного» Расширять представление детей о сельскохозяйственных профессиях- тракторист о сельскохозяйственных машинах; воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий, прививать трудолюбие. 2. Чтение художественной литературы очерка Ю. Крутогоров «Как плуг – нож землю пашет». Вызывать интерес к художественной литературе. Воспитывать уважение к труду земледельцев. 3.Аппликация «Трактор» Развивать умение вырезать по шаблону, выполнять работу самостоятельно и аккуратно. 4. Грузовики спешат, гудят- Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться! Беседа о профессии водителя с просмотром иллюстраций Расширять знания детей о профессии водителя. Формировать ценностное отношение к труду. 5. Конструирование «Грузовые машины» Развивать конструкторско-технологическое мышление, умение строить по схемам. 6.Продуктивная деятельность «Машины везут зерно с полей» (Раскрашивание + пластилинография+ниткография ) Совершенствовать навыки раскрашивания. Развивать умение аккуратно работать с различными материалами.
«Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора »
Грузовики спешат, гудят- Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться!
Конструирование «Грузовые машины»
Продуктивная деятельность «Машины везут зерно с полей»
План проекта «Развития машиностроения в России» НОЯБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1. « Он идет волну сечет , из трубы зерно течет». Беседа о профессии комбайнер с просмотром презентации «Виды комбайнов» Расширять представление детей о сельскохозяйственных профессиях- комбайнер, о сельскохозяйственных машинах; воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий, прививать трудолюбие. 2.Стоительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники» Развивать конструктивные способности , воображение ,речь, умение обогащать сюжет игры. 3.Рассматривание альбома «Разновидность сельскохозяйственных машин» Закрепить представление о сельхоз. технике принимающей участие в выращивании злаковых культур. 4.Раскраски «Сельскохозяйственная техника» Развивать навык аккуратного раскрашивания, умение подбирать цвета, закреплять представление о внешнем строении сельхозтехнике. 5. Конструирование из металлического конструктора «Тележка для трактора» Развивать конструкторско-технологическое мышление. Развивать операции логического мышления, исследовательских умений
« Он идет ,волну сечет , из трубы зерно течет.» Беседа о профессии комбайнера с просмотром презентации «Виды комбайнов»
Строительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники»
Рассматривание альбома «Разновидность сельскохозяйственных машин»
Раскраски «Сельскохозяйственная техника»
Конструирование из металлического конструктора «Тележка для трактора»
ДЕКАБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1. Экскурсия в столярную мастерскую вызвать у детей интерес к труду столяра. Желание самим научиться выполнять посильную работу. Продолжать знакомить с инструментами и оборудованием. Воспитывать уважение к труду столяра. 2. Развлечение в бассейне «Трактористы пашут днем, мы поплавать их зовем» Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоемах и способы оказания помощи пострадавшему на воде. 3. Моделирование макета «Машины помощники в поле» совместно с родителями Закрепление и обобщение знаний детей по теме ; активизация лексического словаря; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; развитие коммуникативных навыков; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками . Повысить компетентность родителей по теме . План проекта «Развития машиностроения в России»
Экскурсия в столярную мастерскую
Моделирование макета «Машины – помощники в поле»
Презентация по теме «Машиностроение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Машиностроение — ведущая отрасль промышленности мира. Тема: Автор: ШнейдерТатьяна Владимировна учитель МБОУ СОШ №5 г. Охи 1 География 10 класс
Значение отрасли 2 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Машиностроительный комплекс — 3 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
– обеспечивать общество новыми, все более совершенными машинами. Главная задача машиностроения 4 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
уровень научно-технического прогресса, экономический уровень страны, обороноспособность страны, определяет развитие других отраслей. Машиностроение — главная отрасль обрабатывающей промышленности мира. Отражает 5 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Отраслевой состав машиностроения 6 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
По структуре самая отрасль мировой промышленности. машиностроение — 7 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи сложная и разветвленная
В зависимости от выпускаемой продукции машиностроение делится на: — тяжелое и энергетическое станкостроение — производственное оборудование — производство сельскохозяйственных машин — автомобилестроение — судостроение — самолетостроение и т.д. 1 Общее машиностроение: 2 3 4 Транспортное машиностроение: Приборостроение Электротехника 8 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Факторы размещения отраслей 9 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Наукоемкий Металлоемкий Транспортный Потребительский Трудовые ресурсы Судостроение Железнодорожное машиностроение Сельскохозяйственное машиностроение Автомобилестроение Электротехника 10 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Предприятия по производству металлоемкого оборудования тяготеют к районам черной металлургии: Северо – восток США Рур в Германии Донбасс на Украине Урал в России Верхняя Силезия в Польше 11 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Приборостроение, радиоэлектроника, производство точных машин размещаются в районах, имеющих трудовые ресурсы высокой квалификации. 12 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
В размещении предприятий по выпуску бытовых приборов и машин огромную роль играет потребительский фактор, наличие покупательского спроса. 13 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
-железнодорожное, -станкостроение, -судостроение, -тракторостроение. -авиастроение, -энергетическое, -автомобиле строение. -ракетостроение, -электротехника и электроника, -роботостроение. -сырьевой -трудовой, -потребительский. -научный, -трудовой. Отрасли машиностроения Новейшие отрасли Старые отрасли Новые отрасли и факторы размещения 14 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Различие стран в уровне развития машиностроения 15 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Уровень развития машиностроения Страны с высоким уровнем Страны со средним уровнем Страны с низким уровнем Страны, где машиностроение отсутствует или представлено мелкими предприятиями США ФРГ Япония Франция ЮАР Китай Испания Португалия Финляндия Бразилия Индия и т.д Чили Перу Турция и т.д. Непал Бангладеш Мали Судан и т.д. 16 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Краткая характеристика отдельных отраслей 17 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Во-первых – является важной экспортной отраслью. Во-вторых – к нему «привязаны» многочисленные поставщики пластмасс, резины, стекла и т.д. 1 Одна из главных отраслей машиностроительного комплекса мира — автомобилестроение. 18 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
В мире ежегодно производится около легковых и грузовых автомобилей 50 млн. 19 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Производство автомобилей (млн.шт.) — легковых — грузовых и специальных 20 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Крупнейшие автомобильные фирмы мира США Германия Япония Италия Франция Великобритания Россия 1. «Дженерал Моторс» 2. «Форд» 3. «Крайслер» 4. «Тоёта» 5. «Ниссан» 6. «Хонда» 7. «Мицубиси» 8 «Фольксваген» 9. «Фиат» 10.«Пежо» 11.«Роллс – Ройс» 12.«Камаз»-Набережные Челны 13.«Ваз»-Тольятти 21 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
В мировом ведущие позиции занимают Япония и Республика Корея. 2 судостроении 22 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Доля в тоннаже строящихся судов (в %) 23 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
3 станкостроение Ведущей отраслью машиностроения является 24 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Десять стран мира по размерам производства станков в 2000году. 25 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи Страны Производство млрд. долл. Страны Производство млрд. долл. Япония 8,8 Швейцария 2,1 ФРГ 7,3 РеспубликаКорея 1,5 США 4,0 О.Тайвань 1,5 Италия 3,9 Испания 0,9 Китай 2,1 Франция 0,8
Японией, Повышается роль развивающихся стран в выпуске и Лидирующее положение наряду с занимают 4 бытовой техники радиотехники. Германией США, Гонконг, Бразилия. Республика Корея, Малайзия, Сингапур, 26 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Известные фирмы: «Дженерал Электрик» 2. «Мацусита» 3. «Саньо» 4. «Тошиба» 5. «Хитачи» 6. «Самсунг» США Япония Республика Корея 27 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Четыре главных региона машиностроения 28 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
Восточная и Юго-Восточная Азия Зарубежная Европа Северная Америка СНГ более 30% 25% — 39% около 20% около 10% Развиты практически все отрасли машиностроения. Выделяется по крупным ЭВМ, ракетно — космической, и авиатехнике. Выпускает массовую продукцию. Ведущее место принадлежит станкостроению и автомобиле- строению. Выпускает массовую продукцию. Выделяется точное машиностроение и продукция высоких технологий. Выпускает все виды продукции. Выделяется тяжёлое машиностроение. США Германия, Франция, Великобритания. Япония, НИС. Россия, Украина, Беларусь. 29 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи
30 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи Отрасли машиностроения Страны — лидеры в производстве Факторы размещения Особые примечания 1. Станко – строение ФРГ, Япония, США, Италия, Швейцария, Республика Корея, Индия, Бразилия Потребительский, сырьевой Лидерами в станко – строении являются развитие страны. 2. Военно – промышленная электротехника США, Великобритания Научный, трудовой Военно- промышленная электроника представлена в основном в развитых странах. 3. Бытовая электротехника Республика Корея, Тайвань, Китай Трудовой Бытовая электротехника требует большого количества дешёвых рабочих рук, поэтому широко представлена в развивающихся странах , особенно в И.И.С.
31 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи 4. Судостроение Япония, Республика Корея, Бразилия , Аргентина, Индия, Мексика Сырьевой, потребительский Ведущие позиции занимают Япония, Республика Корея, которые нуждаются в больших поставках сырья, которое в основном поставляется морским видом транспорта. 5. Авиастроение США, ФРГ, Франция, Россия Трудовой, потребительский, сырьевой (алюминий) Авиастроение представлено в основном в развитых странах. 6. Железнодорожное машиностроение Китай, Индия, Россия, Бразилия, Аргентина, Мексика Сырьевой Вытеснение железнодорожного машиностроения из развитых в развивающиеся страны. 7.Автомобилестроение Легковые: Iм.- Япония, IIм.- США, ФРГ, Франция, Италия, Великобритания. Грузовые: США, Япония, Канада, Россия Сырьевой, потребительский Пока автомобилестроение представлено в развитых странах, но сборка автомобилей известных марок, уже давно сосредоточена в развивающихся странах ( Республика Корея, Китай, Бразилия, Мексика и т.д.).
Машиностроение — ведущая отрасль промышленности мира. 32 Шнейдер Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ №5 г.Охи