Реализация проектов с родителями дома

Проектная деятельность в работе с родителями
материал на тему

Проектная деятельность в работе с родителями

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_roditelyami.docx 27.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность в работе с родителями»

Воспитатель средней группы Казанцева Алевтина Петровна

В соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. На современном этапе многие родители дошкольников, в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком), не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Каждая семья — это свой замкнутый мир и своя жизнь, заботы и традиции, свой быт. Установлено, что в семьях, где родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются.

Среди основных принципов заложенных в ФГОС дошкольного образования отмечены:

  • реализация программы в формах специфичных для детей данной возрастной группы, в форме игры , познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей.

Одно из приоритетных направлений в моей работе «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми»

Мое педагогическое кредо

«Стать равноправным партнером для родителей и совместно с семьей создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного , умеющего самостоятельно мыслить ребенка, ребенка открытого миру»

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя я поставила выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой меня, как педагога, родителей и детей. Я хочу рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов — один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

  • становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
  • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

А у нас. педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. (мой мастер – класс) (2 слайд)

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

  • участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 краткосрочных совместных проекта:

«Мир птиц», «Дорога и дети»

Экологический проект «Мир птиц». (3 слайд)

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

дети, воспитатель, родители группы

краткосрочный (1 неделя).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.

  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы: (4 слайд)

— выставки рисунков и поделок;

— наблюдение за птицами на прогулке;

— консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсудили цели, задачи с детьми и с родителями.
  • Обговорили с родителями необходимые условия для реализации проекта.
  • Спланировали проект

II этап – основной (практический).

-Провела интегрированные занятия с детьми

— беседы с родителями по изготовлению кормушек;

-организовала выставку рисунков и поделок;

— родители организовали экскурсии на выходных днях, просмотр мультфильмов;

— наблюдение за птицами на прогулке в детском саду;

III этап – заключительный.

  • Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц» совместно с родителями и разместили кормушки на участке.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

Проект: «Дорога и дети»

Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Вид проекта: социальный

Участники: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации : краткосрочный

Основание для разработки:

Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

  • Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность» и использование свето возвращающих элементов

Этапы реализации проекта

-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;

— подготовка соответствующей литературу для родителей;

-обновить стенд «Светофорчик»;

— ознакомила родителей с проектом

-организовала конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;

— изготовили атрибуты в группе с детьми, так и с родителями дома;

— заучивание стихотворений дома.

— мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).

Нашивка на одежду детей световозвращающих элементов

Сюжетно-ролевая -игра «Красный, желтый, зеленый»».

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.

Сценка «Наш друг — светофор».

В процессе реализации находится долгосрочный проект «Наш любимый театр»

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

— развитием коммуникативных качеств;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Дети, воспитатель, родители.

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.

3 Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

4 Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в совместной театральной деятельности.

Этапы выполнения проекта:

Довела важность данного проекта до родителей. Ознакомила с планом реализации проекта.

подобрала методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

2 Основной этап

Выбор репертуара совместно с родителями, назначили дату открытого мероприятия «В гостях у сказки».

Изготовление театральных атрибутов: костюмов, масок, кукол и т.д.

Расширила знание детей о театре, театральных профессиях через игры и занятия

Закрепили правила поведения в общественных местах (в беседе с родителями и в детском саду)

• Показ пальчикового театра «Колобок»,

Театрализация сказки «Три поросенка»

Мероприятие с родителями «В гостях у сказки»

Участие в проекте 70% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Пополнение театральной зоны атрибутами

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

В этом году мы уже начали реализовывать совместный с родителями проект «Моя семья», в плане реализация проекта «Книжки-малышки»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде

всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

(Антон Семенович Макаренко)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Использование проектной деятельности в работе с родителями».

Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с.

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является. объединения обучения и воспит.

Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле.

1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо.

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми

Светлана Котова
Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми

Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного педагога менять своё отношение к воспитательно-образовательному процессу в детском саду в соответствии с новыми требованиями, создавать условия для объединения усилий всех заинтересованных институтов в формировании личности ребёнка.

Выстраивая свою работу с родителями в соответствии с нормативными документами (ФГОС, Стратегией и др) педагоги применяют различные формы работы, но наиболее часто используют проектную деятельность.Это обусловлено рядом положительных моментов:

1. Педагог может проводить одновременно работу с детьми и родителями, проводимая работа с родителями напрямую влияет на развитие и воспитание детей, как в детском саду, так и дома.

1. Взаимодействие выстраивается на определённый промежуток времени, который могут обозначить сами родители (удобное для них продолжительность и время проекта)

2. В зависимости от социального состава, интересов и проблем родителей выбирается тема, тип проекта (например, творческий или исследовательский, информационно-практический и др.) родители проявляют самостоятельность в выборе.

3. родители наравне с воспитателями подбирают содержание проекта, насыщают его разного рода деятельностью и так же несут ответственность за результат.

4. намечая ожидаемые результаты, родители, ставят самостоятельно задачи для себя, реализацию которых они будут поддерживать и дома, привлекая всю семью

5 Дети подвергаются одинаковым требованиям и образовательно-воспитательным задачам, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей

6. Общение во время проекта носит неформальный, познавательный характер, что приводит к снятию напряжения в отношениях, развивает отношения взаимопонимания, доброжелательности, компромисса.

Проектная деятельность может осуществляться в детском саду, начиная с детей младшего возраста, поэтому проектная форма работы с родителями доступна в каждой группе детского сада. В нашем детском саду реализация проектной деятельности как формы работы с родителями носит регулярный характер на протяжении более 10 лет.

Основная идея применяемой формы работы- это формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок-Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе. .

В зависимости от темы проектов родители решают совместно с педагогом ряд задач: для детей родителей и педагогов. Например, в общесадовском проекте «Семья» (Руководитель Котова С. И) Цель проекта – создание условий для тесного сотрудничества воспитателей, воспитанников, родителей, совершенствование стиля партнёрских отношений

Проблема: недостаточная активность родителей в воспитании и образовании собственных детей.

— Определить формы и методы семейного воспитания на основе возрастных особенностей воспитанников.

— Создать условия для участия семей в воспитательном процессе, ориентированного на личностное развитие детей.

-Привлечь большее количество родителей к управлению воспитательным

процессом в детском саду.

-.Повысить уровень воспитанности дошкольников.

-.Формировать духовно-нравственные качества воспитанников.

-.Повысить осознанность родителей в воспитании своих детей.

-Укрепление и сплочение семейных отношений.

В рамках проектабыли разработаны следующие модели :

1. Модель работы детского сада по семейному воспитанию

2. Модель работы с родителями заведующего детского сада

3. Модель работы воспитателя с семьей

4. Модель сотрудничества родителей с

В реализации проекта средней группы «Неразлучные друзья – взрослые и дети».(руководитель Мельникова Е. В и О. В. Ефимова)решались следующие цели и задачи:

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через народные праздники и совместную работу с родителями.

— познакомить дошкольников и родителей с древнерусскими народными традициями;

— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

— показать детям красоту русского языка через фольклорные произведения;

— вызвать интерес к истории и культуре родного края, России;

— развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

— воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников посредством

приобщения к истокам русской народной культуры.

Н. П. Ваганова, Косова Е. Б с родителями разработали экологический проект «Юные защитники природы Саргатского района» (старший возраст).Цель и задачи проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; Поддерживать экологически благоприятную среду на территории детского сада; Развивать познавательные умения, коммуникативные навыки детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающей природы; Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; Воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к природе своего края.

Очень интересный и познавательно-исторический проект в подготовительной группе «Детям о ВОВ» реализовали родители и воспитатель Шапочка Т. Н. Цель данного проекта –воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников и их родителей, гордости за подвиги своего народа в ВОВ, уважение к ветеранам и труженикам тыла.Задачи: обобщить и расширить знания детей и родителей о ВОВ; дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Познакомить с жизнью детей-героев во время ВОВ. Создать памятную доску «Дети – герои ВОВ» на территории детского сада. Проект успешно реализован. Родители приняли в нём активное участие. Многие из них пополнили и уточнили свои личные знания о великой войне.

Детский сад сегодня, соответствуя новым требованиям, представляет собой изменяющуюся организацию, которая быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их потребности, желания в образовании и воспитании детей, поэтому меняются формы и направления работы детского сада с семьёй. Проектная деятельность является одной из эффективных форм работы.

Данная форма позволяет улучшить взаимопонимание родителей и детей, педагогов и родителей, через взаимопомощь и поддержку. Создаётся атмосфера эмоционально-психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду, формируется единая развивающая среда, которая содержит одинаковые подходы к развитию дошкольника в семье и в детском саду. Дети находятся в состоянии эмоционального благополучия, радости от совместной деятельности с родителями и педагогом. Обучающиеся получают знания в разных областях через мероприятия, которые подготовили для них родители, дети видят, как родители заинтересованы в их участии, как они гордятся их успехами и это побуждает ребят стремиться к новым достижениям «взявшись за руки» с родителями и воспитателями.

Проектная деятельность была неоднократно представлена педагогами детского сада на конкурсах педагогического мастерства и в печатных изданиях. Проект «Неразлучные друзья – взрослые и дети» регулярно освещался в муниципальной газете «К новым рубежам» для нас была выделена рубрика «Традиции», диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Патриот». Проект «Юные защитники природы Саргатского района» был представлен на районном методическом объединении Вагановой Н. П., Косовой Е. Б. представлен на Всероссийском конкурсе «Природа великий художник» -диплом 2 степени, на Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» в номинации «Экологическое воспитание по ФГОС» -1 место. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной Войне» был частично представлен на РМО, описан в опыте работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников на примере героев ВОВ и событий военных лет», представленного на конкурсе «Воспитатель года- 2016», на научно-практической конференции дошкольников в Саргатском районе( 2 место) и лауреат муниципальных педчтений.

Проводимые проекты имеют положительные отзывы со стороны родителей и руководства, проекты размещены в блогах педагогов, сайте детского сада и в МААМ. В детском саду создана педагогическая копилка проектов. Молодые специалисты имеют возможность в свободном доступе ознакомиться с проектами, результатами проектов для получения нужной им информации и повышения профессионального уровня.

Таким образом, проектная форма работы с родителями может быть успешной,если придерживаться ряда требований:

1. Тема проекта должна быть интересна большинству родителей группы, сада

2. Мероприятия должны носить конкретный, практический или лекционно-практический характер, где родителям отводится ведущая роль или одна из ведущих ролей.

3. Установление эмоционального положительного и взаимно необходимого диалога между родителями, воспитателями и детьми.

4. Подбирать место проведения с учётом методов и приёмов сотрудничества, количества присутствующих.

5. Продумывать занятость детей, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и их семьи.

6. Умело оказывать помощь родителям, но без рационального и оценочного стиля общения.

7. Поощрение каждой семьи на протяжении работы проекта за их участие и успехи в проекте.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как форма экологического воспитания» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как форма экологического воспитания». Экологическое.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к «рукотворному.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Проектная деятельность как форма эффективного сотрудничества с родителями. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев.

Проектная деятельность как средство самореализации педагогов В современном обществе быстро меняются условия, педагоги, проработав, в дошкольном учреждении более 25 лет не успевают за большим потоком.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Читайте также:  Фасады проекта деревянного дома дания 172
Оцените статью