Система управления жилыми домами

Содержание
  1. Всё, что нужно знать об управлении общим имуществом МКД
  2. Общая информация о содержании имущества МКД
  3. Законодательное регулирование
  4. Современные формы управления имуществом МКД
  5. Когда многоквартирным домом управляют сами жильцы
  6. Особенности деятельности ЖСК и ТСЖ
  7. Услуги управляющих организаций
  8. Какой вариант предпочтительнее
  9. Изменение способа
  10. Обязанности и ответственность управляющей компании
  11. Лицензирование деятельности УК
  12. Если владельцы не выбрали способ управления
  13. Заключение
  14. 3 thoughts on “Всё, что нужно знать об управлении общим имуществом МКД”
  15. Система управления многоквартирным домом, способы организации
  16. Цель изучения вопроса
  17. Законодательное регулирование
  18. Постановление 416
  19. Иные нормативные акты
  20. Цели и задачи управления
  21. Стандарты управления многоквартирным домом
  22. Непосредственное участие в управлении
  23. Создание ТСЖ
  24. Создание кооперативов
  25. Управляющая компания
  26. Какой способ выбрать
  27. Информационная система ЖКХ
  28. Вспомогательные ресурсы
  29. В заключение

Всё, что нужно знать об управлении общим имуществом МКД

Не всем понятен термин “управление многоквартирным домом”. А ведь именно оно призвано обеспечивать комфорт проживания и следить за эксплуатацией имущества. Уборка придомовой территории, сезонная подготовка инженерных коммуникаций, поддерживающий ремонт конструкций – все эти мероприятия возлагаются на организации, чья деятельность крайне важна, хотя далеко не всегда заметна. Предлагаем выяснить, что включает в себя такая работа, кто ее должен выполнять, кто вправе выбирать и менять способ управления.

Общая информация о содержании имущества МКД

Понятие, цели и способы управленческих функций в МКД определены жилищным законодательством РФ. Данная деятельность призвана обеспечивать комфортные и безопасные условия проживания в МКД, содержать его имущество в надлежащем состоянии, снабжать жильцов необходимыми коммунальными ресурсами и услугами, а также поддерживать работоспособность внутренних систем инженерных коммуникаций.

Общие принципы такой деятельности предполагают соблюдение технических и санитарных норм, и включают меры по обеспечению:

Читайте также:  Резервная система электроснабжения частного дома

Управление многоквартирным домом осуществляется организацией, которую выбрали собственники на специально созванном собрании жильцов. Если это коммерческая фирма, ее услуги предоставляются на основе договора управления многоквартирным домом. Но есть и другие формы руководства, о которых речь пойдет ниже.

Обычно нанятая жильцами компания самостоятельно обеспечивает выполнение всех необходимых работ и услуг. Если же по решению собственников органом управления многоквартирным домом является совет жильцов МКД, для надлежащего содержания и ремонта имущества МКД зачастую привлекается сторонняя организация – подрядчик.

В зависимости от выбранного способа правления и его особенностей определяется степень ответственности управляющей организации.

Законодательное регулирование

Регулирование деятельности по содержанию МКД осуществляется строго по жилищному законодательству. В частности, в раздел VIII ЖК РФ введено такое понятие как управленческая деятельность в многоквартирном доме, а также установлены:

  • правила выбора формы организации работ;
  • общие требования к этой деятельности;
  • порядок заключения договоров;
  • правила создания условий для ведения управленческой деятельности и так далее.

Вопросы, которые не урегулировал Жилищный кодекс, относятся к компетенции подзаконных нормативно-правовых актов. К ним, например, относится:

  • постановление Правительства № 354 от 06.05.11 , определяющее правила предоставления коммунальных услуг;
  • постановление Правительства № 491 от 13.08.06 , которым установлен порядок содержания общедомового имущества;
  • постановление Правительства № 416 от 15.05.13 , который определяет единый стандарт управления многоквартирными домами в 2021 году;
  • постановление Правительства № 290 от 03.04.12 , устанавливающее минимальный перечень работ и услуг для надлежащего содержания МКД;

В связи с тем, что существующая сегодня правовая система находится на стадии реформирования, ежегодно в те или иные нормативные акты, регулирующие деятельность по управлению имуществом МКД, властям приходится вносить правки.

Помимо непосредственно нормативного регулирования отношения по содержанию имущества МКД регулируют также заключаемые договора на оказание услуг.

Современные формы управления имуществом МКД

То, какие существуют формы организации содержания имущества жилых многоэтажных сооружений, определяет жилищное законодательство. Собственники жилых и нежилых помещений в МКД посредством созыва общего собрания жильцов и обсуждения этого вопроса обязаны выбрать один из предложенных способов. В противном случае полномочия по выбору закон передает органам местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 161 ЖК, способами управления многоквартирным домом могут быть следующие формы:

Рассмотрим каждый предложенный способ подробнее.

Когда многоквартирным домом управляют сами жильцы

При непосредственном содержании МКД жильцами управляющим органом является общее собрание. На основании его решений привлекается обслуживающая организация или иные подрядчики, которые будут содержать и ремонтировать общедомовое имущество.

Договоры с коммунальными компаниями, обеспечивающими снабжение энергетическими и иными ресурсами и предоставляющие услуги по обращению с твердыми отходами, должны заключаться каждым собственником жилых помещений отдельно.

Чтобы упростить решение управленческих задач, общее собрание разрабатывает нормативные документы, которыми может передать право представлять интересы всех собственников одному из жильцов или даже третьему лицу.

Все организации, которые были привлечены по договорам, заключенным по решению общего собрания или избранного представителя, за свою деятельность отвечают непосредственно перед собственниками жилья.

Особенности деятельности ЖСК и ТСЖ

Если наиболее подходящим способом жильцам представляется управление многоквартирным домом ТСЖ ЖСК, то именно такое объединение собственников или иной специальный потребительский кооператив будет нести ответственность:

  • за содержание/ремонт общего имущества;
  • за готовность систем инженерных коммуникаций;
  • за предоставление коммунальных услуг должного качества и прочее.

При этом кооператив или товарищество может осуществлять функции по содержанию и ремонту самостоятельно или привлекая обслуживающие/управляющие организации и контролируя их деятельность.

Согласно ст. 111 ЖК, право на вступление в жилищные кооперативы имеют как физические, так и юридические лица, являющиеся собственниками жилья.

Как правило, для обсуждаемых целей гораздо чаще создаются товарищества собственников. Они учреждаются на собрании жильцов. Участвовать в заседании могут представители нескольких близко расположенных домов.

Управление имуществом, согласно ст. 136 ЖК, является прямой обязанностью ТСЖ.

Услуги управляющих организаций

Обслуживание МКД управляющей компанией – самый распространенный способ управления общим имуществом. Такие коммерческие фирмы несут ответственность перед жильцами:

  • за содержание и ремонт имущества;
  • за надлежащее предоставление коммунальных услуг;
  • за работоспособность инженерных систем;
  • за приостановку и ограничение в пользовании коммунальными услугами и прочее.

По сути, УК – это посредник, выступающий в качестве единого представителя жильцов перед поставщиками ресурсов и консолидированного исполнителя услуг перед собственниками помещений.

УК заключает энергосервисный договор на многоквартирный дом для того, чтобы:

  • обеспечивать его обитателей коммунальными услугами;
  • собирать средства за предоставление услуг;
  • перечислять полученные средства поставщику;
  • вести работу с должниками.

Существуют разные виды управляющих компаний, однако все они осуществляют свои функции по договору управления, заключаемому от лица собственников жилых помещений в МКД.

Какой вариант предпочтительнее

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собранием жильцов с учетом следующих критериев:

  • конструктивные особенности МКД;
  • потребности жильцов;
  • их способность к самоорганизации.

Так, в небольших домах с числом квартир до 30 собственники помещений без труда могут организоваться и самостоятельно осуществлять управленческие функции. Это позволит им определять бюджет на содержание имущества МКД, а также контролировать выполнение работ.

Выбор способа управления многоквартирным домом определяется также с учетом финансовых возможностей большинства жильцов. Следует помнить, что даже если кто-то не согласен, он все равно обязан подчиняться решению общего собрания.

Значительной степени самоорганизации от жильцов требует и создание ТСЖ.

Поскольку каждый собственник является членом товарищества, он должен в той или иной форме участвовать в его деятельности.

Наименьшую степень участия предполагает делегирование полномочий управляющим фирмам. Однако часто это влечет за собой проблемы управления многоквартирным домом. Собственники порой недовольны деятельностью УК, что сопровождается жалобами и претензиями.

Изменение способа

По мере накопления претензий к организации, осуществляющей содержание и ремонт имущества МКД, собственники жилых помещений могут решиться на изменение способа управления или компании, которая предоставляет такие услуги.

В связи с тем, что выбор вида управления относится к компетенции собрания владельцев жилплощади, согласно п. 3 ст. 161 ЖК, своим решением они на общей встрече в любой момент могут изменить способ содержания и передать эти полномочия иной организации.

Решение, в соответствии со ст. 46 ЖК, принимается большинством голосов присутствующих на собрании собственников.

Обязанности и ответственность управляющей компании

Обязанности УК в части содержания имущества – это существенные условия договора управления многоквартирным домом. Помимо прочих реквизитов вроде состава имущества МКД, стоимости работ, порядка осуществления контроля и обеспечения безопасности, в договоре указывается полный перечень действий и услуг, за которые УК отвечает в рамках полномочий по содержанию и ремонту имущества.

При этом постановлением Правительства № 290 определен минимальный перечень таких мероприятий. Так, работы и услуги по управлению общим имуществом включают в себя:

  • обслуживание несущих конструкций, фундаментов, стен, крыши, фасада, внутренней отделки, полов, плит перекрытий;
  • содержание внутридомовых систем инженерных коммуникаций: отопления, электро- и газоснабжения, водопровода, канализации;
  • сухую и влажную уборку общих помещений, наведение порядка во дворе, содержание придомовой территории, мусоропровода и так далее.

Лицензирование деятельности УК

Согаласно ст. 192 ЖК РФ, с 2021 года управленческая деятельность может осуществляться только организациями, лицензированными Госжилнадзором. УК получат лицензию лишь при следующих условиях:

  • регистрация в качестве юрлица или ИП в РФ;
  • отсутствие аннулированных лицензий из-за грубых нарушений;
  • размещение в свободном доступе ( ГИС ЖКХ ) сведений о показателях финансово-хозяйственной деятельности, оказываемых услугах, тарифах;
  • наличие у руководителя квалификационного аттестата;
  • отсутствие у директора наказания в виде дисквалификации и непогашенных судимостей.

Если владельцы не выбрали способ управления

Жильцы нередко интересуются, кто обслуживает дом, если нет управляющей компании. Нужно упомянуть, что отсутствие УК еще не означает, что полномочия по содержанию не переданы другой организации или не выбран, например, способ непосредственного содержания жильцами либо общее собрание не захотело присоединиться или образовать ЖСК/ТСЖ.

В любом случае у жильцов существует обязанность выбора – без этого дом существовать не может.

И все же если не выбран способ управления либо планируемая форма пока не реализована, собрание жильцов не смогло определиться или собрать кворум, орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей организации, которая будет осуществлять содержание и ремонт общедомового имущества. Об этом речь идет в п. 4 ст. 161, п. 5 ст. 200 ЖК.

Таким образом, нельзя однозначно ответить на вопрос, может ли многоквартирный дом быть без управляющей компании. В МКД может и не быть УК, но только при условии, что избран иной способ управления.

Заключение

Управление МКД – это содержание, ремонт и обеспечение надлежащей эксплуатации жильцами имущества МКД. Такие функции может выполнять управляющая организация, ЖСК, ТСЖ или сами жильцы дома. Они обязаны на общем собрании выбрать один из способов управления, иначе УК будет назначена по результатам конкурса.

3 thoughts on “Всё, что нужно знать об управлении общим имуществом МКД”

Конечно же, когда жильцы сами управляют домом, это выгоднее, но обычно проблема в том, что большинство хочет, чтобы всё было и функционировало, а делать для этого ничего не приходилось. Квитанции оплатили, и на том спасибо. Потому и греют руки на наших денежках всякие председатели ТСЖ и УК. Платим за собственную лень.

Товарищество собственников – самый грамотный вариант. Не нужно содержать раздутый штат управляющей компании, который занят неведомо чем и где. Средства жильцов тратятся на конкретный дом и все расходы налицо.

Здесь пожалуй все зависит от жильцов, разные люди встречаются, бывает что сложно договорится и прийти к общему соглашению, но наверное действительно неплохо, когда жильцы сами принимают активное участие во всем и не надеются на сторонние компании.

Система управления многоквартирным домом, способы организации

Систему управления многоквартирным домом составляет целый ряд аспектов организационного и правового характера. Разобраться в этом иногда не под силу и специалисту. Тем не менее у граждан есть право на управление своей собственностью, разберемся, как они могут это делать.

Цель изучения вопроса

Известно, что многоквартирный дом представляет собой сложный комплекс, его обслуживание требует решения множества вопросов и знания серьезного объема нормативных актов, приходится постоянно взаимодействовать с гражданами, организациями и органами власти.

С этой целью собственники квартир должны выбрать один из предложенных способов управления их домом. Насколько эффективен каждый из них, разберем ниже. Многое определяется активностью жильцов и их готовностью решать общие проблемы.

Законодательное регулирование

Система управления многоквартирным домом определяется целым перечнем законодательных актов:

  • Жилищный кодекс – описывает права и обязанности сособственников, предлагает схемы управления и порядок их реализации.
  • Постановление Правительства от 15.05.2013 года № 416 или, собственно, правила управления многоквартирным домом.
  • Перечень минимальных услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
  • Постановление Правительства от 23.09.2010 года № 731 — стандарты по раскрытию информации управляющими организациями.
  • Иные акты органов власти, затрагивающие оказание услуг, другие нюансы.

Российское законодательство регулирует многие отрасли жизни. Не исключением является и система управления многоквартирным домом. Трудность заключается в том, что многие акты, повторяя положения ЖК, вносят дополнительные правила, вместо того чтобы уточнять имеющиеся. Вдобавок нормативный материал разбросан по многочисленным актам, многие из которых противоречат друг другу.

Нельзя сбрасывать со счетов и мнение судебных инстанций. КС, например, периодически разъясняет положения ЖК и иных нормативных актов. К сожалению, его позиции не всегда учитываются судьями при принятии решений.

Дает разъяснения и ВС РФ, с которыми тоже не все просто. Они либо изменяют практику применения законов не в лучшую сторону, либо в них ничего не говорится о действительно серьезных проблемах, с которыми сталкиваются и собственники, и управляющие организации, и третьи лица. Вдобавок на практике ссылки на них игнорируются при разбирательстве по конкретным спорам.

Правовая система управления многоквартирным домом — сложное явление, и уходит немало времени на его изучение.

Постановление 416

Указанный документ является важнейшим нормативным актом после ЖК. Он расширяет понимание многих положений ЖК. Рассмотрим его структуру:

  • общие положения (перечисляются способы управления);
  • стандарты управления;
  • порядок формирования перечня работ и услуг по содержанию МКД;
  • организация аварийно-диспетчерской службы;
  • порядок передачи и формирования технической документации на МКД;
  • порядок прекращения деятельности управляющей организацией;
  • порядок раскрытия информации ТСЖ, специализированными кооперативами.

Можно обоснованно утверждать, что постановление Правительства РФ по управлению многоквартирными домами подробно освещает многие моменты.

Иные нормативные акты

Мы не будет так подробно рассматривать иные нормативные акты. Постановление 416 непосредственно затрагивает главные нюансы управления и прямо или косвенно ссылается на другие документы.

Цели и задачи управления

Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ представляет собой систему мер, направленную на достижение целого ряда целей:

  • создание благоприятных и безопасных условий проживания;
  • организация содержания общего имущества многоквартирного дома;
  • решение вопроса использования общего имущества;
  • организация оказания коммунальных услуг;
  • сохранение инженерных коммуникаций в надлежащем состоянии.

Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ обеспечивается следующими способами:

  • непосредственное принятие решений собственниками жилых помещений;
  • управление жилыми комплексами путем создания специализированных организаций (ТСЖ, кооперативы) без заключения договора с управляющей организацией;
  • заключение соглашения с управляющей организацией, решение принимается через ТСЖ или путем принятия решения на собрании собственников имущества;
  • управление обеспечивается застройщиком до заключения договора с управляющей организацией.

Последний способ является промежуточным вариантом. Почему? После сдачи дома в эксплуатацию домом кто-то должен заниматься. Застройщики не являются специализированными организациями по управлению. Из-за этого они стараются как можно раньше заключить договор с управляющей организацией. Ей же передают техническую документацию. Ранее некоторые застройщики пытались создавать собственные управляющие компании, но их образование сейчас усложнено. Предъявляется целый перечень требований, необходимо получить лицензию.

Ниже поговорим о каждом из имеющихся способов управления.

Стандарты управления многоквартирным домом

Постановление 416 очерчивает направления деятельности управляющих организаций, а также устанавливает определенные критерии, которым деятельность должна соответствовать.

В разделе, посвященном стандартам, фактически дается перечень услуг и работ по управлению многоквартирным домом:

  • формирование, хранение, обновление документации организуется в соответствии с правилами управления и оказания услуг по содержанию МКД;
  • подготовка предложений по управлению общим имуществом общему собранию собственников;
  • разработка перечня услуг по содержанию общего имущества с учетом минимально допустимого объема;
  • предоставление расчета и обоснование цены за услуги, раскрытие всей информации;
  • разработка планов проведения мероприятий по энергосбережению;
  • подготовка наиболее выгодных предложений по передаче общего имущества в пользование третьим лицам (аренда и т. д.);
  • обнародование проектов документов, связанных с управлением и содержанием общего имущества;
  • подготовка документации, претензий, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, использование специализированных программ, созданных для упрощения ведения документации;
  • организация и осуществление расчетов с коммунальными службами и организациями, предоставляющими товары и услуги в ходе управления;
  • обеспечение эффективного контроля сособственниками (обнародование показателей финансово-хозяйственной деятельности, иных документов и т. д.);
  • организация приема и рассмотрения заявок, предложений и жалоб;
  • участие сособственников в контроле над качеством оказанных работ.

В перечне делаются прямые отсылки на нормативные акты, регулирующие работу с персональными данными, оказанием коммунальных услуг.

Непосредственное участие в управлении

Согласно ЖК РФ, управление многоквартирным домом без создания юридического лица и привлечения управляющей компании возможно при условии расположения в доме не более 30 квартир. Почему принято решение ввести такое ограничение? Известен факт, что сложно договориться большому числу людей о принятии решения, которое бы устраивало всех. Но жители небольших домов теснее связаны между собой. И в данной ситуации проще решать вопросы, избегая бюрократизации процесса и лишних расходов.

Такая система управления многоквартирным домом предполагает непосредственное заключение жильцами договоров с ресурсоснабжающими организациями.

В данной ситуации в первую очередь важно следить за правильностью проведения общего собрания, оформлением протокола и деятельностью совета многоквартирного дома. Закон разрешает общему собранию выдать доверенность третьему лицу на представительство его участников, например, в отношениях с РСО, органами власти при оформлении границ придомовой территории (перечень полномочий и случаев, на которые выдается доверенность, законом не ограничен).

На основании протокола общего собрания каждый собственник заключает договор с РСО. В законе отмечено, что все, кто подписывает соглашение со стороны сособственников, являются одной стороной соглашения.

Ответственность за качество услуг ложится на компанию, которая ее оказывает. Граница ответственности определяется пунктами соглашения. В правилах оказания услуг описывается грань ответственности потребителя и исполнителя.

Сособственники отвечают за содержание общих сетей. Поэтому их обслуживанием занимается кто-то из них, либо выбирается организация или лицо, которое на основании договора подряда займется обслуживанием. Как видно, такой способ управления вполне подходит для небольших домов.

Создание ТСЖ

ТСЖ — специфическая организация. Она является формой организации сособственников квартир для обслуживания общего имущества и оказания коммунальных услуг. Объединение может создаваться в одном, одновременно в нескольких домах (свойственно небольшим домам численностью в несколько десятков квартир каждый). Организация может заниматься иной деятельностью, направленной на удовлетворение потребности в управлении.

Каким образом происходит ее создание? Сособственники проводят общее собрание и решают создать объединение. Законодательство строго регулирует процесс подготовки к голосованию и процедуре его проведения. При неправомерных действиях это может привести к ликвидации товарищества и признанию всех его дальнейших действий незаконными, и они будут отменены.

Объединение начинает действовать с момента государственной регистрации. Подается следующий перечень документов:

  • протокол общего собрания;
  • копия устава с подписью уполномоченного лица, заверенная нотариусом;
  • перечень лиц, проголосовавших за создание ТСЖ, с их персональными данными и указанием размера их долей в общем имуществе, которыми они владеют.

Согласно ЖК, управление многоквартирным домом ложится на директора правления или председателя, решающего оперативные вопросы, и общее собрание. Закон разделил компетенции и выделил полномочия, которые могут реализовываться лишь непосредственно собственниками. Например, распоряжение общим имуществом.

ТСЖ действуют на основе Устава, разработанного по типовой форме и утвержденного органами власти. Допускается вносить незначительные изменения (в ограниченных рамках). Если же нарушения имеют место, жилищная инспекция по жалобе или в рамках проверки издаст предписание, которое вправе отменить прокуратура или суд.

Деятельность ТСЖ достаточно формализована: все решения фиксируются в протоколах общих собраний, приказах председателя. Организация имеет счета в банках, использование наличных средств запрещено. Возможность аккумулировать средства — значительное преимущество, которое отсутствует при непосредственном управлении дома. Единственное исключение: вне зависимости от способа управления, всегда остается право открыть счет для накопления средств на проведение капитального ремонта.

Создание кооперативов

Кроме ТСЖ, сособственники вправе поручить управление другому юридическому лицу, например жилищно-строительному кооперативу. Однако, в отличие от ТСЖ, кооператив изначально создается для строительства объекта. Затем организация вправе продолжить свое существование. Вся его деятельность, как и подобных ему кооперативов, схожа с работой ТСЖ. Причина в том, что обращение с общим имуществом владельцев многоквартирного дома основано на одних и тех же правилах.

Таким образом, способы управления собственниками помещений в многоквартирном доме путем организации объединения сводятся к схеме, установленной для ТСЖ.

Встречаются случаи преобразования кооператива в ТСЖ.

Управляющая компания

Ее особенность в коммерческой направленности. Все иные организации имеют статус некоммерческих, и их деятельность не направлена на извлечение прибыли. Компании же, наоборот, создаются именно с этой целью. Они организуются как органами власти, так частными лицами.

Компания оказывает полный перечень услуг, в то же время жильцы дома вправе выбрать иной вариант сотрудничества. Таким образом, предлагаются следующие варианты:

  • управляющая компания полностью обслуживает дом;
  • договор заключается с ТСЖ на выполнение оговоренного в договоре перечня работ или услуг.

В первом случае никакое товарищество не создается, сособственники вправе на общем собрании выбрать организацию. Если по каким-то причинам собрание не проводится, или граждане проявляют нежелание принимать участие в выборе организации, муниципальными властями назначается конкурс. Далее ими назначается управляющая компания, которая берет на себя ответственность за руководство общим имуществом дома.

Преимущество данного способа в наличии ресурсов, которыми ТСЖ не обладает (техника, кадры).

Какой способ выбрать

Закон предоставляет несколько способов организации управления многоквартирным домом. Сособственники вправе выбрать тот, который им подходит больше всего.

В чем преимущества непосредственного управления, мы рассмотрели выше: минимум затрат, непосредственное общение с организациями, оказывающими услуги, и отсутствие сложной и дорогостоящей структуры управления.

Создание объединения потребует большей степени сотрудничества, но дает возможность гражданам самим управлять общим имуществом. Руководство ТСЖ или кооператива внимательнее относится к нуждам жильцов. Принимается во внимание мнение о размере тарифов и перечне услуг. Наиболее важные вопросы должны решаться непосредственно собственниками.

Хотя правила управления многоквартирным домом едины, управляющим компаниям проще «отгородиться», а жильцам тяжелее добиться выполнения ими обязательств. Правление объединения же зависит от собственных соседей.

Информационная система ЖКХ

В 2017 году был запущен портал информационной государственной жилищной структуры, играющей роль справочной системы управления многоквартирным домом. В нее вносятся сведения об органах власти, компаниях и организациях, отвечающих за оказание жилищно-коммунальных услуг. Сюда же включаются ТСЖ, управляющие кооперативы и компании. Целью портала было обеспечение граждан информацией о качестве, объеме коммунальных услуг, нарушениях, которые допускаются, и о правах и обязанностях людей.

Система должна использоваться в первую очередь для начисления и оплаты платежей, расчета субсидий. Интересно, что законодательство разрешает не оплачивать счета, не внесенные в систему, стимулируя субъекты рынка включаться в систему.

Однако управляющие организации, их представители сталкиваются с постоянными сбоями работы систем, а процесс регистрации и внесения данных представляет собой громоздкую и сложную процедуру. Возникает путаница с размером площадей жилья, имеющихся у управляющих организаций и вносимых «Росреестром».

Таким образом, реализация одной неплохой идеи вместо справочной системы управления многоквартирным домом создала еще одну проблему.

Вспомогательные ресурсы

Деятельность по управлению требует одновременного выполнения множества функций. При этом в законодательство вносятся ежедневно изменения, даются новые разъяснения имеющихся нормативных актов, проводится анализ судебной практики. Чтобы упростить работу с увеличивающимся объемом информации, создана, например, электронная система «управление многоквартирным домом».

Она позволяет систематизировать имеющуюся информацию, обрабатывать ее. Предлагаются шаблоны документов, остается только их заполнить.

В заключение

Управление многоквартирным домом — услуга, оказываемая сособственникам дома. Они вправе полностью взять все в свои руки или передать управление специализированной организации.

Практикуется еще один вариант – создается управляющий кооператив или ТСЖ, который заключает соглашение об оказании услуг с управляющей компанией. Степень вовлеченности ТСЖ в управление определяется уже сторонами.

Правовая система управления многоквартирным домом представляет пласт нормативно-правовых актов (ЖК, отдельные законы, постановления правительства РФ, решения местных органов власти).

Постоянно изменяющиеся требования законодательства, усложнение многих процессов провоцируют рост нагрузки на лиц, ответственных за управление. Чтобы сделать их жизнь легче, создаются специализированные программы, например система управления многоквартирным домом (МЦФЭР).

Оцените статью