Sketchup с чего начать проект дома

Оптимизация SketchUp для быстрой разработки поэтажных планов и разверток

Нет никаких сомнений в том, что современный дизайнер интерьеров вынужден работать над проектами гораздо быстрее, чем прежде. Достижения в области цифровых технологий, интернета и мобильных устройств дают нам мгновенный доступ к огромному массиву информации и услуг. Это определяет резкий сдвиг ожиданий заказчиков во многих отраслях сферы услуг, включая дизайн интерьеров.

Резкий скачок числа онлайн-сервисов по дизайну интерьеров за последние пять лет демонстрирует растущий спрос на сервисы такого рода, использующие все преимущества цифровых платформ и в то же время превращающие разовые эксклюзивные услуги в недорогие и доступные в любой точке мира предложения. Добавим к этому концепцию стартапов, когда выпускники курсов по дизайну, блогеры и люди, меняющие профессию в зрелом возрасте, решают «следовать за мечтой» и начинают новую жизнь в качестве предпринимателей, и получим невиданный уровень конкуренции между небольшими дизайнерскими фирмами.

Наличие актуальных инструментов проектирования, которые способны подстраиваться под ваши потребности и гарантируют при этом высокий уровень точности, — это важное условие для успешной работы дизайнера в современных реалиях. Все, включая заказчиков, подрядчиков и представителей коммерции, желают получить услуги «еще вчера».

Инструменты для проектирования интерьера должны поддерживать весь творческий процесс: от планирования пространства и создания двухмерных поэтажных планов до создания высококачественных 3D-моделей и эффективных фотореалистичных визуализаций для заказчиков.

Хотя SketchUp в основном позиционируется как приложение для 3D-моделирования, в нем можно создавать точные и профессиональные поэтажные планы с использованием различных стилей в зависимости от конкретных задач проектирования. Простой черно-белый поэтажный план с учетом горящих сроков сдачи можно выполнить так, что он будет подчеркивать ваш профессионализм: с рамкой, титульным блоком и условными обозначениями. Кроме того, дизайнер может настраивать поэтажные планы, используя разную толщину линий, аннотации и размеры, тем самым демонстрируя соблюдение требований к оформлению.

Читайте также:  Проекты домов сруб брус

Поэтажный план SketchUp в масштабе с разной толщиной линий, аннотациями, размерами и заголовком.

Однако самое весомое доказательство универсальности SketchUp заключается в том, что один и тот же поэтажный план в одном файле может быть адаптирован к разным стилям, сценариям или конечным пользователям. Кроме того, 2D- и 3D-компоненты можно сохранять в библиотеке для быстрого использования в будущих проектах.

Свобода демонстрации различных технических стилей в сочетании с эффективными рабочими процессами позволяет дизайнерам решать повседневные задачи и добиваться успеха в условиях динамичной цифровой среды.

Один поэтажный план, три варианта. Максимальная эффективность благодаря SketchUp.

Особенно ценны цифровые иллюстрации: с их помощью можно добавлять нотку аутентичности в электронные проекты, которые порой могут казаться безликими.

Такая «изюминка» визуального представления, действительно, на вес золота во многих аспектах бизнеса: на веб-сайтах, в блогах, новостных рассылках и рекламных материалах. Не говоря уже о том, что это ценный ресурс для тарифных планов с несколькими ценовыми уровнями. При этом, в условиях сегодняшнего хаоса и зависимости от соцсетей, они помогают реализовать уникальные конкурентные преимущества, связанные с созданием произведений цифрового искусства. Включение инструмента для редактирования изображений в рабочий процесс — отличный способ оптимизации SketchUp.

«Нет» рисованию в Paintbrush! В SketchUp поэтажный план превращается в акварельную иллюстрацию благодаря Photoshop.

Помимо создания красивых и функциональных интерьеров, одним из важнейших навыков дизайнера является умение точно донести идею до заказчика и продемонстрировать соответствие предлагаемого проекта заданию. Наряду с поэтажными планами, в подспорье дизайнеров интерьеров имеется ряд других инструментов коммуникации для передачи мельчайших деталей дизайнерских замыслов. К ним относятся коллажи, стенды с образцами материалов и двух- или трехмерные визуальные элементы.

Слева: развертка SketchUp в Photoshop для добавления теней и бликов. Справа: развертка SketchUp в Photoshop для создания эффекта ручной иллюстрации.

Развертка — отличный способ воплотить замысел в жизнь с максимальной экономией времени. С помощью SketchUp можно объединять типы отделки, текстуры и ткани элементов таким образом, чтобы развертка максимально напоминала окончательный проект. Поскольку развертка фокусируется только на одной стене, это дает нам очень эффективную и экономичную по времени технику. На самом деле, вовсе не обязательно включать всю стену целиком. Порой одного фрагмента достаточно, чтобы составить у заказчика впечатление о том, что его ожидает. Это также усиливает предвкушение грядущего «дня Икс».

Сегодня такие онлайн-платформы, как Instagram и Pinterest пестрят «фальшивыми» 3D-коллажами (это такие коллажи с двухмерными изображениями, которые выглядят как трехмерные). Дизайнеры могут проявить свою индивидуальность, создавая уникальные визуальные эффекты. Самое приятное: чтобы воплотить проект в жизнь, не нужно изучать сложные программы для рендеринга. Благодаря оптимизации композиций великолепные визуальные эффекты можно создавать всего за нескольких часов без ущерба для качества. Беспроигрышный вариант!

Интуитивно понятный интерфейс SketchUp делает это решение одним из наиболее доступных и дружественных пользователю 3D-приложений на рынке на сегодняшний день. Представление заказчику трехмерного изображения схемы проекта (лично или по электронной почте) — наиболее действенный способ, так как позволяет исключить неопределенности в проекте, избежать дорогостоящих ошибок и поддержать узнаваемость бренда. Итак, если вы хотите предоставлять заказчикам первоклассные дизайнерские услуги и работать максимально эффективно, попробуйте улучшить рабочий процесс моделирования в SketchUp. Вот некоторые основные рекомендации:

Сосредоточьтесь на том, что находится перед камерой. Приверженцы классических 3D-визуализаций могут возразить, но один из наиболее эффективных способов сократить время на создание 3D-сцен — еще на ранней стадии моделирования принять решение о том, где разместить камеру. И создавать только ту геометрию, которая будет видна в итоговой сцене.

Фотореалистичная 3D-графика, созданная с помощью SketchUp и Maxwell Render.

Используйте 3D-модели повторно. Массу времени можно экономить, редактируя готовую 3D-модель в соответствии с потребностями проекта, всего лишь быстро меняя текстуры, ножки, ручки и общие размеры. Иногда достаточно просто изменить тон в редакторе материалов SketchUp, особенно для деревянных текстур. Библиотека 3D Warehouse также должна быть в списке средств экономии времени: она включает сотни тысяч бесплатных готовых 3D-моделей.

Готовая 3D-модель SketchUp из 3D Warehouse в разных вариантах — потрясающая экономия времени!

Создайте библиотеку высококачественных 3D-объектов. Когда вы приобретете опыт и начнете создавать больше 3D-сцен, вам станет ясно, что для многих интерьеров требуются схожие «стандартные» 3D-модели: кровати, диваны, постельные принадлежности, подушки, коврики, шторы и декоративные аксессуары. Распределите 3D-объекты по папкам — так их будет удобнее использовать при необходимости. Независимо от того, загрузили ли вы объекты из 3D Warehouse, создали самостоятельно или приобрели за деньги, качественные 3D-модели сэкономят МАССУ времени при создании 3D-сцен.

Сократите время на моделирование и рендеринг. Ничего не скажешь, 3D-графика впечатляет, но дизайнеру интерьера не под силу тратить два-три дня на создание трехмерной модели. Добавим к этому время на придание модели реалистичности. Если времени не хватает, но вы по-прежнему хотите произвести впечатление на заказчика с помощью фотореалистичного рендеринга, попробуйте создать иллюстрацию детали интерьера, а не всего помещения. Повторюсь, это превосходный способ усилить предвкушение «дня Икс», поскольку вы лишь слегка приоткрываете завесу будущего проекта. Выберите для 3D-сцены одну стену, угол или центр композиции, чтобы усилить общий эффект.

Не нужно тратить огромное количество времени на конструирование целых пространств в 3D, пусть инструменты делают это за вас. Создано с использованием SketchUp и Maxwell Render.

Обладая необходимыми навыками работы в SketchUp, дизайнер интерьеров может адаптировать планы и презентации в соответствии с целым рядом переменных: временем, бюджетом и предпочтениями заказчика. SketchUp, без сомнения, включает инструменты и функции, помогающие дизайнеру на каждом этапе процесса без ущерба для точности или качества. Очевидно, что разнообразие функций SketchUp в сочетании с простым и удобным интерфейсом — идеальная основа для эффективного и гибкого рабочего процесса в условиях динамичной цифровой среды. Все это делает SketchUp важной частью инструментария дизайнера интерьеров.

Больше советов от Аниты здесь.

Автор: Анита Браун (Anita Brown)

Анита Браун — специалист по 3D-графике, имеет опыт работы дизайнером интерьера. Анита также является сертифицированным экспертом Maxwell Render и автором ряда экспертных статей для издания 3D World Magazine. Особенно значимые проекты по 3D-визуализации включают Grand Designs Live в Лондоне, фестиваль House and Garden, Heal’s и War Child Великобритания. В 2017 году основала SketchUp Hub — ресурс, аккредитованный Британским институтом дизайна интерьера. Общая концепция SketchUp Hub — помогать дизайнерам интерьера (и женщинам в особенности) получать необходимые технические навыки для создания точных планов и креативных иллюстраций в соответствии с профессиональными стандартами. Этому способствует создание доступной, интересной и обучающей среды, которая направлена на развитие навыков в области точных наук с ориентацией на женщин-специалистов.

Как делать проекты в SketchUp — советы от профессионала

Эта мощная и несложная в освоении (и к тому же бесплатная!) компьютерная программа поможет ускорить полет вашей творческой мысли, и вы сможете проектировать свои изделия быстрее, чем когда-либо.

Я предпочитаю работать с деревом (здесь не имеется в виду карандаш), нежели рисовать. Однако, приступая к работе без чертежей, которыми я мог бы руководствоваться, рискую получить лишь разочарование и пустую трату материала. Недавно я открыл для себя кое-что получше, чем исчерканная бумага и неуверенность. Бесплатная программа под названием Google SketchUp получила море положительных отзывов на интернет- форумах, посвященных программному обеспечению. Люди с любым уровнем подготовки скачивают SketchUp и в тот же день начинают с ним работать. Итак, я загрузил программу и устроил для себя ускоренный курс проектирования столярных изделий, взяв для оттачивания навыков уже существующий проект — настольную салфетницу. Безусловно, были моменты, когда я терпел неудачу (хотя их было не так много, как в моем первом опыте работы с шипорезным приспособлением). Но уже через несколько часов все стало понятным, и я смог перейти к проектированию стеллажа для книг и прикроватной тумбочки. Теперь можно рассказать о том, чему я научился и что необходимо знать вам, чтобы добиться первых результатов.

Боб Уилсон, технический редактор

Загрузка и изучение SketchUp за пять шагов

1 Зайдите на страницу http://www.sketchup.com/download. Загрузите бесплатную версию SketchUp, следуя появившимся инструкциям. Затем установите программу.

2 Распечатайте на принтере «Карту быстрой справки», находящуюся в меню «Справка» сайта. В ней описаны способы активации разных инструментов программы.

3 Зайдите в раздел «Видеоуроки» и откройте в нем ссылку «Для новых пользователей SketchUp». Посмотрите видеоролики, демонстрирующие программу в действии.

4 Теперь можно непосредственно учиться работе с программой. Не торопясь, просмотрите пошаговое обучающее руководство «Introduction to Sketchup». Затем посмотрите содержащееся в этом же разделе сайта руководство «Start a Drawing» (в трех частях).

5 Прежде чем приступать к разработке столярных проектов, потратьте несколько часов на то, чтобы просто ознакомиться с возможностями программы.

Новый подход к проектированию

SketchUp разработан для пользователей, предпочитающих заниматься дизайном, а не изучать компьютерные программы. Так, всего один щелчок мыши позволяет превратить двухмерную фигуру в трехмерный объект, а еще пара щелчков — создать копию этого объекта. Вы даже можете применять к модели различные древесные текстуры, чтобы решить, какой материал использовать, чтобы она лучше смотрелась — например, орех или клен.

Иногда кажется, что SketchUp читает ваши мысли. Например, если нужно найти середину линии, «аналитический центр» программы выдаст соответствующее сообщение, как только курсор приблизится к этой точке. Это относится и к другим точкам вашего чертежа.

На самом деле ни одна программа не будет думать за вас. Программа не выдаст никаких предупреждений, если шип в соединении окажется на 6 мм длиннее, чем необходимо, и не подвергнет’ критике пропорции шкафа шириной 30 см и высотой 2,4 м. Кроме того, если вы планируете использовать подготовленный в SketchUp чертеж при работе над изделием, он должен быть точным и подробным.

По сравнению со штатными цветами и текстурами SketchUp бесплатный дополнительный модуль IDX Renditioner Express (idx-design.com) представляет собой значительный шаг вперед. Он придает реалистичность и позволяет добавлять естественное или искусственное освещение, чтобы понять, как ваш проект будет выглядеть в натуре. Все это делается прямо в программе SketchUp.

Осваиваем основы SketchUp

Загрузите и установите Google SketchUp* на компьютер, используя инструкции на предыдущей странице. В процессе установки следуйте появляющимся на экране указаниям.

* При подготовке данной статьи использовался SketchUp версии 6. Скачанная вами более поздняя версия может выглядеть иначе. Все версии имеют варианты для Windows и для Мае. Чтобы узнать, будет ли работать на вашем компьютере новая версия, ознакомьтесь с «Требованиями SketchUp к аппаратному и программному обеспечению», размещенными в разделе «Загрузки» сайта sketcliup.gooyle.com.

При первом запуске программы она попросит вас задать настройки, применяемые по умолчанию. Выберите шаблон «Проектирование изделий и деревообработка» и единицу измерения «миллиметры». Вы сможете изменить эти настройки позже командой меню Окно -» Параметры. (Если вам незнакома данная терминология, обратитесь к изображению окна программы, вверху в центре.)

Далее изучите основы работы в программе, используя руководства от Google. Зайдите в разделы Учебные курсы — Видеоруководства и Учебные курсы — Пошаговые обучающие руководства и проработайте имеющиеся в них уроки, начиная с уроков «Для новых пользователей SketchUp». Эти руководства пошагово проведут вас от начального знакомства с программой до создания сложных моделей. Что касается данной статьи, то вам понадобится выполнить уроки вплоть до «Для пользователей, знакомых с SketchUp». Если хотите увидеть на экране подсказки, изображающие действие разных инструментов, включите функцию Оки»Учебник. С самого начала вырабатывайте привычку использовать экономящие время команды, вызываемые с помощью мыши и быстрых клавиш, перечисленных справа. Научившись создавать трехмерные объекты и перемещаться вокруг них, вы будете уже готовы применить эти навыки к столярному проекту.

Пример роботы — салфетница

Чтобы показать, как смоделировать в SketchUp реальное столярное изделие, мы использовали в качестве модели проект салфетницы. Это означает, что у нас уже имеются размеры всех деталей. При проектировании изделия с нуля вначале определите его общие размеры на бумаге или с помощью предварительной модели, которую вы в дальнейшем сможете изменить. Настало время включить компьютер, открыть SketchUp и начать работу.

Изучаем моделирование в SketchUp на примере

1. Чтобы смоделировать салфетницу, вначале создайте новое окно моделирования при помощи шаблона «Проектирование изделий и деревообработка». Используя диалоговое окно Окно Данные модели, задайте точность 1 мм. Теперь нарисуйте прямоугольник и удалите его. Обратите внимание, что подсказки в строке состояния меняются в зависимости от выбранного инструмента.

2. Отложите расстояния от красной и зеленой осей при помощи инструмента Рулетка, чтобы создать направляющие линии для ножек и верхней рейки (либо введите их значения в контрольное окошко Размеры). Начертите по этим направляющим прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник.

3. При помощи инструмента Рулетка установите направляющие точки на одной из длинных сторон прямоугольника на расстоянии 10 мм от углов (если необходимо, увеличьте угол обзора). Используя инструмент Дуга, щелкните по направляющим точкам и медленно двигайте указатель мыши, пока конец дуги не установится в положение, соответствующее четверти окружности.

4. При помощи инструмента Выбор выделите одну из прямых сторон получившегося сектора. Клавишей Delete (не Ластиком) удалите ее и прилежащую к ней область, затем удалите другую линию. Чтобы продублировать эту форму для ножек, вы делите прямоугольник и используйте инструмент Переместить с нажатой клавишей Shift (на компьютерах Мае — клавишей Option). После того как вы закончили с контурами ножек и рейки, вытяните их с помощью инструмента Тяни/Толкай до толщины 13 мм.

5. Нанеся новые направляющие линии и начертив прямоугольник для опоры, разметьте параллельные кривые, используя направляющие точки и инструмент Дуга. Выделите и удалите углы, чтобы получить дугообразную форму.

6. С помощью инструмента Линии разметьте пересечения прямоугольников, формирующих выемки, с дугой и удалите эти линии. Далее закончите лугообразную форму и сделайте ее копию. На одной из деталей начертите линии пазов, используя направляющие линии и инструмент Линия.

7. При помощи инструмента Тяни/ Толкай вытяните обе опоры вверх до толщины 13 мм. Чтобы создать в опорах пазы для стоек, опустите на 3 мм участки между линиями, проведенными на этапе 6. Когда детали будут готовы, удалите направляющие линии.

8. SketchUp не строит параболические кривые, только фрагменты окружностей. Чтобы нарисовать эту дугу, добавьте направляющие точки, где указано, и при помощи инструмента Дуга медленно протяните кривую до требуемой формы. Удалите лишнюю область и вытяните деталь до толщины 13 мм.

9. Иногда требуется получить зеркальное отражение детали, как в случае со стойкой салфетницы. Используя инструмент Переместить и удерживая клавишу Control (на компьютерах Mac — Option), создайте дубликат стойки и не снимайте выделение. В контекстном меню выберите команду Отразить по — Красная ось компонента (в данном случае), чтобы создать зеркальную копию.

10. Чтобы скруглить ребра, установите направляющие точки на двух смежных линиях одного из торцов на расстоянии 3 мм от угла. Начертите между этими точками дугу в четверть окружности. Увеличив масштаб, убедитесь, что дуга не выходит за прямые линии. Выделите угол и инструментом Тини/Толкам протяните угол к противоположному торцу, где он должен исчезнуть. Вы видите несколько близко расположенных параллельных линий, поскольку SketchUp не строит идеальные кривые, а формирует их из ряда плоских граней.

11. Чтобы подготовить детали к сборке, вначале поверните их в нужное положение инструментом Повернуть. Поворачивая деталь, проверьте, что она установлена вдоль нужной оси, в данном случае синей. Когда совпадение будет достигнуто, программа отобразит соответствующую надпись.

12. Поскольку подготовленные чертежи предназначены для выпиливания по ним деталей, полезно проставить размеры при помощи инструмента Указатель размера. (Размеры не будут проставлены на копиях деталей.) Чтобы сгруппировать грани и ребра, образующие каждую из деталей, три раза щелкните по одной из поверхностей детали и в контекстном меню выберите Создать группу.

13. Теперь давайте виртуально соберем наше изделие. Расстояние между ножками салфетницы составляет 102 мм, поэтому создайте две параллельные направляющие линии на указанном расстоянии друг от друга и одну перпендикулярную направляющую линию, служащую для выравнивания ножек. При выравнивании сгруппированных поверхностей и ребер детали не обращайте внимания на обозначающие деталь синие границы выделения — их нельзя выставить по направляющим линиям. Увеличьте масштаб отображения направляющих и подведите грань ножки к одной из направляющих линий, а торец ножки — к перпендикулярной направляющей линии. 11ерепроверьте правильность их установки с помощью Рулетки. Результат измерения, перед которым отображается знак тильды (

), означает, что расстояние измерено приблизительно, и деталь может быть установлена неточно.

14. Чтобы точно установить одну деталь на другую, используйте направляющие точки и пересекающиеся линии сгруппированных деталей. Например, опоры салфетницы устанавливаются на расстоянии 6 мм от торцов ножек. Используйте Рулетку, чтобы поставить направляющую точку на расстоянии 6 мм от торца ножки. Используя инструмент Переместить, поднимите копию крайней опоры и примерно установите ее на место. Подведя курсор к углу выемки, перемещайте опору, пока ее угол не совпадет с направляющей точкой. Проверьте положение опоры на противоположной ножке. Вы можете использовать этот прием, чтобы соединить направляющие с крайней опорой.

15. Если хотите, чтобы детали остались соединенными друг с другом, сгруппируйте их так же, как ранее сделали с верхней рейкой, используя команду Создать группу в контекстном меню. Чтобы оставить между рейкой и стойками у обоих концов салфетницы зазор в 1,5 мм, с помощью инструмента Рулетка поставьте направляющую точку на нижней грани рейки, отступив 1,5 мм от ее торца. Вставляя прижим с рейкой между стойками с обеих сторон салфетницы, подведите направляющую точку к ребру стойки. Теперь, пользуясь инструментами Орбита и Панорама, вы можете рассмотреть вашу законченную модель под разными углами.

16. Яркие цвета, используемые для различения деталей, не позволяют наглядно представить готовый проект. Используйте образцы древесных текстур, имеющиеся в диалоговом окне Цвет, или загрузите набор текстур со страницы woodmagazine.com/woodgrain. Щелкните правой кнопкой мыши на каждой из сгруппированных деталей и выберите в контекстном меню команду Разъединить. Сразу же назначьте текстуру при помощи инструмента Заливка, и снова сгруппируйте.

17. Текстуры клена и ореха (пород, рекомендованных в описании проекта салфетницы) придадут модели более реалистичный вид.

Как делать проекты в SketchUp — советы от профессионала , 1.0 out of 5 based on 1 rating

Оцените статью