- Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020-2021 годах — Приказ Минтранса РФ №199
- Реквизиты приказа
- Положения о парковках
- Требования к парковкам
- Основные положения и нововведения
- Штраф в 2020 году
- Парковка грузовиков и такси во дворах.
- Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах
- Суть законопроекта
- Какие ТС попадают под новый приказ
- Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта
- Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам
- Неразрешенные нюансы
- Итоги
Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020-2021 годах — Приказ Минтранса РФ №199
В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В в 2020-2021 годах он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.
Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Реквизиты приказа
Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.
Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.
Положения о парковках
В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:
- предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
- по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.
Требования к парковкам
Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:
- освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
- расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
- обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
- устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
- устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.
Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).
Основные положения и нововведения
Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:
- правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
- они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
- применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.
Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.
Штраф в 2020 году
Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.
В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.
Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Парковка грузовиков и такси во дворах.
С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».
Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.
Речь идет об организации официальных оборудованных парковок в соответствии с ГОСТами и СНиПами. Да, таксопарк во дворе такую сделать не может, но конкретные киргизы-таксисты, снимающие в этом доме квартиру, могут стоять возле него без ограничений.
Далеко не у всех. Ты вообще на улицу хоть когда-нибудь выходишь? Или уже разжирел от безделья настолько, что в двери не пролезаешь?
Пятерочек, Магнитов и прочих Дикси в Москве уже такое количество, что разгрузочные площадки для каждого дискаунтера обеспечить невозможно физически.
С одной стороны, обилие сетевых ТТ — это удобно и выгодно для москвичей. Практически в любом районе города в любой точке проживания как минимум один сетевой магазин есть в пешей доступности. А у многих он вообще в 10-20-50м от дома.
Но товар в такие магазины не в карманах носят. Вот и приходится грузовикам, хочешь-не хочешь, и на тротуары лезть, и выезды из дворов перегораживать.
«Создание парковок» — как трактуют? Одно дело таксопарк или каршер использует дворы под автобазу, а другое дело водители из разных таксопарков приезжают на съемные квартиры, паркуясь во дворе.
Условно, во дворе запарковано десять такси из десяти разных таксопарков. Считается ли это «создание парковки»?
Или что-то упустил?
А караться будет по какой статье? ИМХО нарушение правил остановки/стоянки тут не походит.
Есть специальные пункты за нарушение требований ФЗ-196?
Там еще много чудесного есть.
Например, о техническом обслуживании в соответствии с нормами, установленными изготовителями.
А каким боком под это попадает каршеринг? Каршеринг сам по себе перевозку пассажиров и грузов не осуществляет, это аренда автомобиля, а не служебный транспорт юр. лиц. И уж как минимум странно называть каршеринговые автомобили, оставленные во дворе жильцами, «стоянкой транспорта юридического лица».
Мне другое интересно — всякая спецтехника типа бульдозеров ведь тоже не осуществляет перевозку пассажиров и грузов, ее, типа, тоже можно будет во дворе оставить?
Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах
С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.
Суть законопроекта
Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.
Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.
Запрет коснется крупных компаний и ИП
Приказ коснется только городов федерального значения:
Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.
Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане
Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.
На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.
Запрет распространяется и на такси
Какие ТС попадают под новый приказ
Интересно, что в ФЗ нет определения «коммерческий транспорт». Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данный перечень входят:
- автомобили каршеринга;
- фургоны;
- ГАЗели и прочие грузовики;
- любая спецтехника;
- такси;
- автобусы/микроавтобусы.
Большегрузы загораживают проезд коммунальщикам
Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта
На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.
Предполагается, что автомобили будут эвакуировать
Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.
Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам
Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.
Дворы сегодня уже переполнены обычными легковыми машинами
Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.
Неразрешенные нюансы
Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.
Штрафовать будут вне зависимости от того, перекрыл водитель проезд или нет
Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:
- находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
- иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.
Итоги
- Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
- Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
- Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
- Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.
А вы согласны с данным законопроектом?