- Пешеходные дорожки вокруг многоквартирного дома
- Нормативы обслуживания придомовой территории многоквартирного дома в 2021 году
- Рассказываем, как добиться ремонта тротуара | 24.07.2018
- Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома
- Здравствуйте, Артем! Подскажите куда обратиться с проблемой по прокладке тротуара у многоквартирного дома , например урезав газон ?. У нас во дворе отсутствует тротуар и пешеходам представляет опасность ходить по дороге в связи с загруженностью автомобилями.
- Правила благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
- Как должен делать асфальтирование придомовой территорий многоквартирного дома и как попросить ямочный ремонт покрытия?
- Программа благоустройства дворовых территорий
- Благоустройство дворовых и придомовых территорий многоквартирных домов
- Правила осуществления благоустройства придомовой территории многоквартирного дома и ее содержания в порядке
- Как обязать местную администрацию оборудовать тротуар
- В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?
- Строительные и технические требования к тротуарам
- Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар
Пешеходные дорожки вокруг многоквартирного дома
Нормативы обслуживания придомовой территории многоквартирного дома в 2021 году
Об этом заботятся либо муниципальные органы, либо же управляющая компания. Площадка для детей должна быть на удалении от автомобильной дороги, а также вокруг нее высаживаются растения, которые будут не только уменьшать количество шума на площадке, но и обеспечивать тень. Если есть песочница, то ее наполнение следует менять не реже раза в год, когда речь идет об околоподъездных площадках или зон для пешеходов, то они должны делаться из твердого покрытия, а также оборудоваться стоками.
Рассказываем, как добиться ремонта тротуара | 24.07.2018
У пешеходной дорожки должны быть бордюры. Читаем ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Какой высоты должен быть бордюр между тротуаром и газоном, описано в нормативных актах муниципалитета.
К примеру, в постановлении правительства Москвы N 623-ПП
«Об утверждении норм и правил проектирования комплекса благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02»
говорится, что «верх бортового камня должен иметь превышение над проезжей частью не менее 150 мм. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы».
Чтобы понять, соблюдены
Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома
При желании, жильцы многоквартирного дома заключают договор, прибегая к услугам частного предприятия, даже на посадку газона вокруг многоэтажки. Придомовая территория должна быть хорошо освещена, за счёт естественного и искусственного освещения, предусмотренного правилами СНиП.
Асфальтирование пешеходных тропинок и их содержание одно из немаловажных факторов, обеспечивающих комфортные условия вокруг многоквартирного дома.
Здравствуйте, Артем! Подскажите куда обратиться с проблемой по прокладке тротуара у многоквартирного дома , например урезав газон ?. У нас во дворе отсутствует тротуар и пешеходам представляет опасность ходить по дороге в связи с загруженностью автомобилями.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования (города, района), которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка.
Органы муниципальной власти обязаны принять заявление
Правила благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
Узнать о том, действует ли в конкретном регионе программа по благоустройству дворов, можно на сайте местной администрации. Одна из наиболее известных программ называется «Наш двор». На проведение мероприятий в ее рамках, направленных на улучшение прилегающих к домам территорий, было выделено порядка 20 млрд.
рублей. В программе выделено 2 части:
- Обязательная. К ней относится установка освещения, урн, скамеек, а также благоустройство проездов. Все эти мероприятия выполняются за счет федерального бюджета.
- Дополнительная. Это все прочие работы, не относящиеся к обязательной части. К примеру, организация парковки, строительство спортивной площадки и т. п. Данные работы выполняются частично за счет федерального бюджета, и частично ‒ за счет личных средств жильцов.
Многие граждане нашей страны увидели недоработки программы, недостаточное количество работ, проводимых в ее рамках.
Как должен делать асфальтирование придомовой территорий многоквартирного дома и как попросить ямочный ремонт покрытия?
В случае ненадлежащего выполнения ремонта жильцы имеют право потребовать снизить плату за услугу или обратиться в вышестоящие органы для решения возникшей ситуации. Какой асфальт лучше для двора? Для благоустройства территории вокруг дома и рядом с ней лучше заказывать асфальт мелкозернистого типа.
Он выглядит более привлекательно и позволяет создать гладкую и безопасную поверхность.
Перед укладкой стоит вначале положить защищающий слой, который может состоять из щебня, гравия, бетона и даже старого асфальта.
По толщине основание должно составлять примерно 4-5 см, а слой самого асфальтного покрытия – не менее 15 см. Что входит в комплекс работ?
Программа благоустройства дворовых территорий
УК оказывает соответствующие платные услуги, оплачивающиеся по принятому тарифу.
Обязанность застройщика провести благоустройство двора должна быть прописана в договоре.
В противном случае собственники не смогут потребовать от него провести соответствующие работы.
Общие рекомендации по финансированию тех или иных работ утверждены на федеральном уровне в Постановлении Правительства. Конкретный перечень работ утверждается на местном уровне – в постановлениях региональных правительств.
Благоустройство дворовых и придомовых территорий многоквартирных домов
В территорию, прилегающую к многоквартирному дому, входят сам земельный участок, подъезды, пешеходные и автомобильные дороги, объекты озеленения, бытовые и детские площадки.
Интересно почитать: материалы по теме боагоустройства придомовой территоррии дома
Если участок земли, на котором находится дом, зарегистрирован как придомовая территория многоквартирного дома в органах кадастрового учета (статья 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»), он является имуществом собственников квартир этого дома. В данном случае за финансирование мероприятий по благоустройству и содержанию этого участка ответственны все собственники жилых площадей (Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491).
На кого же тогда возлагается компетенция организовывать данные мероприятия и отвечать за облагораживание и благоустройство дворовой
Правила осуществления благоустройства придомовой территории многоквартирного дома и ее содержания в порядке
Будет лучше всего, если вы объединитесь с другими недовольными жителями из близлежащих домов и напишите коллективную жалобу в ЖЭК.
Демонтажем самостоятельно заниматься не стоит.
Илья 06.02.2021 в 20:35 Здравствуйте Леонид. Вам нужно написать коллективное письмо, в администрацию населённого пункта.
Ростислав Комаров 30.10.2021 в 01:32 здравствуйте , у меня не столько вопрос сколько затруднение.
Как обязать местную администрацию оборудовать тротуар
Краткое содержание:
Наличие тротуаров на городских улицах – важнейший элемент комфортной городской среды. Тем не менее многие улицы в частном секторе, в районах исторической застройки, да и просто узкие переулки тротуарами не оборудованы. Часто это просто невыгодно городским властям, так как при устройстве тротуара согласно действующим строительным нормам улица может превратиться в одностороннюю.
Подобная ситуация нарушает права жителей близлежащих домов (по большому счету – всех лиц, которые ходят пешком по таким улицам), да и просто создает неудобства. Фактически жители населенного пункта, выходя на не оборудованную тротуаром улицу, попадают в повышенную зону риска – или быть сбитыми автомашиной, или быть облитыми грязью.
В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?
Анализ действующего правового регулирования позволяет говорить о том, что обустройство и ремонт тротуаров в городских поселениях относится к компетенции местной администрации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения городских округов относится:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как правило, данный пункт конкретизируется в положениях устава муниципального образования, посвященных местной администрации.
В соответствии с п. 1, 8 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ). В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом ст. 3 данного закона определено, что дорожная деятельность–-это деятельность по реконструкции, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, при этом содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ч. 1 ст. 21 «О безопасности дорожного движения» также предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
Ст. 22 данного закона также предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Таким образом, можно сделать вывод, что на местной администрации лежит обязанность обеспечивать наличие тротуаров в соответствии со строительными и техническими нормами. В том случае, если для целей осуществления дорожной деятельности создано специализированное муниципальное предприятие или учреждение, местная администрация все равно должна привлекаться в качестве ответчика по искам об обустройстве тротуаров.
Строительные и технические требования к тротуарам
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).
Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.
Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).
Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар
Анализ судебной практики показал, что дела об обязании местной администрации обустроить тротуар являются достаточно распространенными. При этом в большинстве случаев заявленные требования удовлетворяются.
Отметим наиболее характерные особенности рассмотрения данной категории дел:
1. В подавляющем большинстве случаев подобные требования заявляются прокурорами. Дела, возбужденные по инициативе граждан, практически отсутствуют. Хотя, на взгляд автора, в рассматриваемой ситуации уместно обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением в соответствии со ст. 42 КАС РФ.
2. Большинство из соответствующих исков подаются прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ как требования в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц (см. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.09.2017 г. по делу № 33-15459/2017). На взгляд автора, данная категория дел должна рассматриваться в рамках административного судопроизводства, при этом прокуратура имеет право подать иск на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ (в качестве примера правильного подхода см.: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.03.2018 г. по делу № 33 а-2947/2018).
3. В большинстве случаев к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлекается специализированное муниципальное предприятие или учреждение, ответственное за осуществление дорожной деятельности. Однако, на наш взгляд, основным ответчиком должна выступать местная администрация, что, помимо прочего, повышает гарантии исполнения вынесенного решения.
4. Во многих решениях срок исполнения требований по обустройству тротуара указывается в 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу (см.: Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.10.2015 г. по делу № 33-5909/2015). В отдельный решениях срок устанавливается посредством указания конкретной даты, до которой требование должно быть исполнено (см.: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.10.2017 г. по делу № 33-18183/2017).
5. Как правило, основным доказательством нарушений законодательства в области дорожной деятельности выступают результаты проверки органами МВД. В некоторых случаях факты нарушений устанавливает непосредственно прокурорская проверка (см., например, решение Октябрьского районного суда г. Ростов-на-Дону от 19 июля 2017 г. по делу № 2-4511/2017). На взгляд автора, могут быть использованы и иные доказательства, включая фотоматериалы. Факт нарушения может быть установлен и при проведении выездного судебного заседания.
Если в статье упущены какие-то важные моменты – приглашаю к дискуссии.